Биологами были обнаружены GPS-нейроны в человеческом мозге

08.08.2014

Биологами были обнаружены  GPS нейроны в человеческом мозге

Несколько ученых из Соединённых Штатов Америки и Великобритании провели эксперимент.  Вследствие данного эксперимента, который проводился  на открытом мозге, открыли у человека клетки, которые отвечают за ориентацию в пространстве. Нейроны координат, именно такое название получил предмет открытия, способны помочь человеку ориентироваться в окружающем мире, выстраивая его внутреннюю модель. Детали исследования были описаны  в журнале NatureNeuroscience.

Участники научной группы говорят, что обнаруженные нейроны не надо  путать с «нейронами места», которые восстанавливают определенные промежутки моделируемого пространства.

В эксперименте приняли участие  14 добровольцев. Им имплантировали  мозговые электроды, которые были предназначены  для лечения от эпилепсии. Во время эксперимента  всем добровольцам  необходимо было участвовать в симулирующем тесте, напоминающем компьютерную игру.

Все добровольцы должны были управлять велосипедом, купить который вы сможете на сайте http://www.velodrive.ru/bicycles/type/elektrovelosipedy/, который перемещался в виртуальном пространстве. При этом учёные  фиксировали электрическую активность в разных областях мозга. Поставленная задача заключалась в том, что нужно  было добраться до нескольких предметов. Все эти предметы были разбросны по всему виртуальному пространству. В течение первого этапа эксперимента подопытные смогли увидеть  эти предметы издалека. На втором этапе путь необходимо было проделать снова. Однако, теперь чтобы увидеть предметы, необходимо было к ним приблизиться вплотную.

Результатом наблюдения за дорбровольцами в воссозданном пространстве, которые были лишены всяких ориентиров , стало выявление нейронов. Они показали реакцию на пройденное расстояние, при этом создав координатную сеть. При этом верхние отметки возбуждения координатных нейронов создают гексагональную сеть. При всём этом создаётся  внутреннее пространство с определенными точками и пиками на участках активности.