Стандарты дистанционного обучения

21.11.2013

Стандарты дистанционного обучения

Уровень безработицы растет, но и возможностей зарабатывать все больше и больше. Деньги может принести все: как продажа воздуха в банках, так и проверка позиций сайта в интернете или обработка фотографий в Фотошопе. Как говорится, было бы желание. То же с получением знаний и образования. Благодаря интернету и неустанному развитию социума, миллионы людей по всему миру получили возможность получать образование дистанционно.

Однако для того, чтобы люди, учащиеся по интернету, имели такие же права на работу, как и остальные студенты, были прописаны определенные стандарты дистанционного обучения:

- все системы должны обеспечить единую терминологию,

- единая модель управления обучением,

- стандартизация интерфейсов систем дистанционного образования (далее — ДО),

- единые требования к уровню организации учебного процесса, обмена материалами, оценки знаний и прочее.

Выделяют несколько основных международных стандартов дистанционного обучения:

1. AICC (Aviation Industry CBT Committee) – некоммерческая организация, в составе которой находятся поставщики оборудования, разработчики тренажеров и курсов, преподаватели. Организация имеет целью помочь людям получить максимальную пользу от образовательных технологий и систем в сфере авиационных технологий. AICC сформировала требование к организации учебного процесса. Это помогает достичь полной совместимости ДО и курсов в независимости от того, кем они были организованы.

2. SCORM (Sharable Content Object Reference Model) – стандарт, организованный ассоциацией ADL (Advanced Distributed Learning) по инициативе Минобороны США и Департамента в области науки и технологий Соединенных Штатов.

SCORM разделяют на три группы:

- CAM (Content Aggregation Model ) отвечает за структуру учебной системы и материала,

- RTE (Run-Time Environment) характеризует работу элементов, сообщающих о результатах и протекании обучения,

- SN (Sequencing and Navigation) формирует организацию навигации и предоставляет учебные блоки и компоненты в зависимости от нужд учащегося.

Несмотря на все положительные моменты, эти и остальные стандарты заметно отстают от темпов развития технологий и инструментов проведения ДО.

В России нет каких-либо основных стандартов из-за невысокой популярности он-лайн обучения. Но даже реклама в социальных сетях способна поднять уровень популярности такого вида образования на несколько процентов. Можно также сказать о том, что большей эффективности и спроса можно добиться благодаря интеграции системы ДО в другие сферы образования, обмену данными и опытом между разными системами и разделами дистанционного обучения. Это даст возможность тысячам наших граждан любых возрастов и возможностей получать полноценное образование, не выходя из дома.