Тюнинг Ваз-2109

09.12.2013

Тюнинг Ваз 2109 Выпуск автомобиля ВАЗ-2109 производится в модификации хэтчбек с 1987 года под названием Лада Спутник. Обладает оснащением бензиновым силовым агрегатом 1,3 литра на модели 2108. В последствии был выпущен объем 1,1 литра для экспортной модели 21091, а также самый мощный двигатель 1,5 литра для модели 21093. Некоторая часть автомобилей выпускалась с четырехступенчатой трансмиссией, которая вскоре была заменена на пятиступенчатую. Машина обладает достаточно информативным и четким рулевым управлением реечного типа. Несколько позже начался выпуск модели седан, которая получила название ВАЗ-21099. Также производились экспортные праворульные модели с индексом 21096 и 21098, с силовыми агрегатами в 1,3 и 1,5 литра соответственно. Ремонт авто довольно просто и неприхотлив.

Все экспортные версии автомобиля назывались Lada Samara. Вскоре данное название стало использоваться для всего семейства переднеприводных машин компании. В народе Самара также называется «зубилом», из-за своих характерных очертаний кузова.

Хоть ВАЗ-2109 уже давно снята с производства, она по-прежнему остается одной из самых распространенных машин в нашей стране. Причина этого заключается в доступности автомобиля, его динамичности и отличной управляемости. Данные достоинства превышают недостатки в виде слегка устаревшего на сегодня дизайна. Интересно, что к разработке деталей и узлов для этой модели привлекалась немецкая компания Porsche.

Автомобильный тюнинг зачастую начинается с небольших доработок внешнего вида, при помощи замены стандартных и монтажа дополнительных деталей экстерьера – молдингов, решетки радиатора, установки тюнингованной оптики. ВАЗ тюнинг начинается так же.

Далее вносятся изменения в салон, где происходит смена руля на спортивный, подрулевых переключателей на более эргономичные, выполняется перетягивание потолка и обивки дверей. В некоторых случаях выполняется тюнинг панели приборов.

Следующей целью тюнинга является двигатель. Доводка и тюнинг двигателя представляет собой наиболее дорогостоящую процедуру, куда обычно входит установка спортивного распредвала со смещенными фазами газораспределение, доработанного впуска, доработка головки блока цилиндров. Тем не менее, эффект от подобных доработок будет наиболее ощутимым в увеличении мощности и приемистости мотора. Далее можно усовершенствовать и подвеску.