Реалии дистанционного обучения

30.05.2014

Реалии дистанционного обучения

На сегодняшний день дистанционное обучение набирает все больше и больше популярности, становиться все более распространенным. Однако, к огромному сожалению, пока еще в нашей стране мало таких высших учебных заведений, которые могли бы похвастаться эффективным и качественным виртуально-учебным сервисом, а также великолепно организованной и отлаженной средой обучения дистанционного.

Дистанционное обучение в нашей стране

Как мы отметили выше, дистанционное обучение в нашей стране пока еще находится не на должном уровне.  И этому есть вполне осмысленное обоснование – все потому, что разработки обеспечения программного, которое предназначено для дистанционного обучения, стоят очень дорого. Также не менее сложной задачей является и разработка целой методологии для получения дистанционного образования.

К сожалению, это все происходит из-за того, что власти не уделяют должного внимания этому виду обучения. Например, в наиболее развитых европейских странах и в Соединенных Штатах Америки университеты с виртуальным обучением имею финансовую поддержку со стороны государства. Кроме того, государство также поддерживает развитие всевозможных дистанционных программ и их дальнейшую поддержку.

Наши же высшие учебные заведения пока что могут официально говорить только лишь о таких формах обучения, как заочной и очной. Связано это с тем, что не существует для дистанционного обучения серьезной базы нормативно-правовой.

Но не может не радовать тот факт, что уже некоторые вузы вводят дистанционные курсы. Вообще-то, по своей сути они собой представляют ту же заочную систему обучения, но уже с частичным использованием технологий дистанционных. Таких, как видеолекции, видеоуроки, вебинары и прочие.

При этом также существуют и минусы такого обучение. Один из них – в своем большинстве программы обучения дистанционного не включают в себя  в реальном времени общение преподавателя и студента. Кроме того, дистанционное обучение в нашей стране сложно назвать персонализированным или же индивидуальным.

Схема дистанционного обучения в нашей стране

Учится студент по ранее утвержденной программе. Все лекционные материалы и учебные пособия он получает в электронной форме. Все свои задания тестовые, курсовые работы, контрольные работы  он отправляет по почте преподавателю. Казалось бы, чего уж проще! Ан нет. Защита работ курсовых и дипломных, экзамены выпускные сдаются исключительно в очной форме.

Реалии дистанционного обучения

Нельзя не сказать о том, что в большинстве случаев если преподаватель заинтересован именно в дистанционном обучении, то студент имеет больше возможностей с ним общаться и консультироваться во времени реальном. Некоторые преподаватели составляют индивидуальные графики обучения для своих студентов.