Как изменилось образование среднее полное общее

01.10.2014

Как изменилось образование среднее полное общее

Начало очередного учебного года в 2007 году в России ознаменовалось стартом законопроекта, согласно которому образование среднее полное общее стало обязательным. Государственный стандарт общего среднего образования (полного) был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 года. С этого момента 11-классное обучение в школах стало обязательным для всех детей.

Причины введения

Поводов для того, чтобы утвердить этот образовательный законопроект было несколько:

1.Поднятие планки образованности населения Российской Федерации на куда более высокий уровень. Нежелание детей учиться считается чуть ли не главной причиной того, что полное среднее образование стало не только правом, но и обязанностью. С каждым годом, начиная с концов девяностых годов ушедшего века, в высшие учебные заведения поступает все меньше и меньше молодежи.

Ранее это связывали со сложной демографической ситуацией в прошлом и прогнозировали резкий скачок числа абитуриентов ориентировочно к 2010 году, но догадки не оправдались. Институты с университетами существенно подпортили свои авторитеты коммерциализацией высшего образования. В наши дни все больше молодых юношей и девушек просто не видят смысла в дальнейшем получении высшего образования и отдают предпочтение:

  • техникумам,
  • колледжам,
  • училищам, а то и попросту работе.

Большинство в дальнейшем жалеют о своих скоропалительных решениях. К тому же технический прогресс не стоит на месте и для того, чтобы суметь по максимуму использовать его блага, необходимо обладать определенными знаниями и навыками в области информационных технологий.

2. Объяснение общественности того, какую важность имеет образование среднее полное общее. Ведь всем известно, что в былые времена уровень образования, получаемый в Союзе, очень высоко котировался за границей. Отечественные специалисты без особых усилий обзаводились работой за рубежом, пресловутая «утечка мозгов» тому подтверждение. Задача России в наши дни: не дать развалиться тому прочному «фундаменту», построенному во времена процветания СССР, на котором держится современное среднее образование.

Положительные и спорные моменты реформы

Как изменилось образование среднее полное общее

Школы Российской Федерации и до вступления решения в силу являлись трехступенчатыми и так же включали в себя начальное, основное и среднее полное образование. Разница состоит лишь в том, что последняя ступень переквалифицировалась из добровольной в обязательную. Невзирая на то, что были произведены незначительные поправки, мнения о законопроекте разделились. Не все восприняли его с должным энтузиазмом, вероятно из-за того, что нововведение несет в себе некоторый оттенок принуждения.

Некоторые поговаривали, что обязательное 11-классное обучение ущемляет права мужской половины учеников: мол мало того, что с 6-7 лет ребенок идет в школу, так еще и сразу после ее окончания юношу уже могут забрать в армию. Также высказывались скептичные мнения касательно того, что людям, выбравшим для себя рабочие профессии дополнительное обучение без особой надобности.

Толика истины в этом утверждении есть: все-таки не всем дано быть великими учеными и нести просветление в массы. Однако для того, чтобы государство развивалось и процветало, населять его должны грамотные и образованные люди. В наши дни множество различных работ выполняют машины, для конструирования, создания и использования которых необходимы знания.

И даже если человек планирует отдать предпочтение рабочей специальности, полученные в школе знания, будут гарантировать ему необходимый уровень квалификации. Учиться никогда не поздно, но получать и воспринимать полезную информацию лучше всего именно в юном возрасте, когда человек как губка впитывает знания, а его ум не отвлекается на всяческие житейские проблемы.