Цели и задачи образования

02.10.2014

Цели и задачи образования

Сейчас в любой сфере деятельности государства и общества происходят метаморфозы. Не осталась в стороне и система российских образовательных учреждений. Кардинально переписываются задачи образования, многочисленные правила и древние стандарты. Центром всей системы постепенно становится личность ученика.

Современные образовательные процессы

Новые школьные корпуса поражают причудливостью форм, никого не удивляют и виды ремонтных работ. Классы постепенно наполняются импортной и отечественной техникой, продвигающей учебный процесс. Во множестве школ даже начинают бороться с засильем мобильных телефонов. А вот с продвижением в области педагогики дело обстоит несколько хуже, хотя цели и задачи образования остаются прежними. Остро стоит вопрос с реализацией компетентностного подхода, в котором нашли выражение основные образовательные принципы.

Среди принципов подхода можно выделить:

  1. Смысл подхода, заключающийся в том, чтобы у ученика формировались навыки самостоятельного принятия решений. Основой для решения должен стать накопленный в учебном процессе опыт.
  2. Большое значение приобретает содержание обучения и создаваемая в нем атмосфера. Их совокупность и становится базой для формирования у учеников самостоятельного опыта. А конечной целью будет формирование у учащегося умения решать задачи без обращения к помощи со стороны.

Успешность реализации принципов будет ключевым фактором для оценки степени образованности.

Важнейшие образовательные ориентиры

Цели и задачи образования

Если реализацию компетентностного подхода ставить во главу угла, то предельно ясными становятся задачи образования и ориентиры нынешней образовательной системы.

  • определять конечные цели всех учебных процессов, и своевременно выявлять наиболее простые пути их достижения. Правильно использовать имеющуюся информацию, планировать этапы деятельности, оценивать итоги проведенной работы.
  • овладеть навыками в правильной научной подаче явлений действительности;
  • научиться понимать протекающие в экономике и обществе процессы;
  • научиться решать проблемы, характерные для той или иной сферы деятельности;
  • уметь справляться с проблемами социального характера;
  • свободно ориентироваться в выборе будущего места трудоустройства;

Если реализация подобного похода будет полноценной, то это будет своеобразной гарантией того, что ученик превратиться в самостоятельную полноценную личность. А использование в этом процессе технических новинок сделает эффективность учебного процесса еще выше. Примером тому могут стать камеры наблюдения и другие подобные устройства.

«И все же любая техника является лишь дополнением к образовательному процессу. Как бы там ни было, главное, что движение в этом направление существует.»