Высшее образование в современном мире – структура

01.03.2014

Высшее образование в современном мире – структура

Первые и основные преобразования в высшем образовании западной Европы появились в 70 годах и закончились в 90 прошлого столетия. Сейчас там существуют многоуровневые системы.

Осуществлена связь между существующей системой образования и современной жизнью общества, которая. Наметились три крупных лидера Европы, теперь все ровняются на них. Это страны: Франция, Германия и Великобритания.

Структура Великобритании 

Высшее образование Великобритании практически соответствует положениям Болонской декларации. Структура – бакалавр–магистр. Решаются проблемы качества образования, увеличивается профессиональная направленность.

Структура Франции 

Структура идентичная английской, только присвоение квалификаций выпускникам университетов «мэтриз» – 4 года обучения и «лиценциат» – 3 года. Что бы соответствовать Болонской декларации планируется подготовку 3-летнего обучения сделать более профессиональным, при сохранении академических программ.

Структура Германии 

Страна без структуры, ее введение законом было подписано еще в 1998 году, но так ее и не ввели повсеместно. Квалификации бакалавров и магистров есть, но по очень ограниченному списку специальностей.

Ректоры Германии очень сдержаны, хотя крайне озабочены таким стечением обстоятельств. Многие ректоры считаю что если структура будет утверждена и введена, то это увеличит квалификацию выпускников с высшим образованием.

Что бы появилось общепризнанное европейское пространство в высшем образовании нужно сформировать единые признанные квалификации. Пока их не введут повсеместно, мобильности не будет. Одно из обязательных условий – высшее образование соответствует рынку труда.

На заседании некоторых европейских город были подписаны документы, где решили что квалификации должны быть актуальными и конкретными, при этом они не обязаны быть одинаковыми во всех странах, пусть у каждой они будут своими. Но после завершения обучения за 3-4 года квалификация должна соответствовать европейскому рынку труда. А после 5 лет обучения высшему образованию, должна быть присвоена квалификация мастера, которая уже введена в некоторых европейских странах.

Высшее образование в современном мире – структура

Чтобы понять что сейчас действует в России, равно как и в Европе, надо вспомнить что все квалификации, созданные Болонским процессом, для высшего образования должны соответствовать европейскому уровню, но с конкретикой каждой страны.