Отечественная история по-новому

15.02.2014

Отечественная история по новому После долгих обсуждений новая концепция, которую положат в основу учебника по истории отечества, была принята. В окончательном ее варианте отсутствуют такие фигуры, как Борис Березовский и Михаил Ходорковский. Не стоит упускать из виду факт, что учителя не всегда строго придерживаются рамок какой-либо концепции.

Работа над новой концепцией

Почвой для пересмотра учебно-исторической концепции стало снижение качества обучения по историческим дисциплинам. В списках знаменательных дат отсутствует отметка о первом полете человека в космос или возведение первой АЭС. Теперь перед учеными ставится задача написать новый учебник по истории, который будет интересным и объективным.

Для этого разработчиками концепции были опрошены ветераны, проведены открытые уроки, где собирались мнения школьников о том, каким бы они хотели видеть новый учебник, проводились встречи с родителями. Тем, кто будет писать новый учебник придется не только грамотно излагать исторические факты, но и поработать над тем, чтобы на уроках истории у учащихся формировались правильные ценностные ориентиры. Таким образом, прошлое России становится непредсказуемым.

Что изменилось с принятием новой концепции?

Во-первых, новая концепция должна показать историю в многофакторном подходе. Необходимо отразить все многообразие факторов, показать, что история — это не контраст черного и белого, а множество полутонов, которые нельзя не замечать. Во-вторых, новая концепция должна основываться на последних научных достижениях. В-третьих, гораздо больше внимания новая концепция уделяет роли человека в истории.

Явно прослеживается стремление воспитать патриотизм, но не тот который строиться на демонстрации успехов государства, а с учетом трагедий. Самым сложным вопросом формирования концепции оказалась история ХХ века. Здесь согласия нет даже среди ученых-историков. Остаются вопросы о том, как описывать понятия, вехи и события, которые вызывают споры и критику.

Открытым также остается вопрос о том, будет ли новая концепция излагаться в одной линейке учебников или их будет несколько. Необходимо выбрать вариант, который позволит максимально сохранить плюрализм различных видений. Написание учебников будет вестись с учетом взглядов общества, пожелавшего видеть во всех учебниках единый взгляд.