Российский союз ректоров внес предложение о рассмотрении введения в ЕГЭ физики

11.06.2014

Российский союз ректоров внес предложение о рассмотрении введения в ЕГЭ физики

Ольга Каширина, занимающая пост Генсекретаря РСР, выступила против решения Мосгордумы об отмене математики как обязательного предмета при сдаче ЕГЭ. Назвав популистским данное нововведение, Генсекретарь предложила ввести в перечень обязательных предметов — физику.

Этому предшествовало выступление Мосгордумы с инициативой убрать математику из числа обязательных для сдачи в ЕГЭ предметов.

В свою очередь, Дмитрий Ливанов, занимающий пост Министра образования и науки РФ, отметил, что о выведении математики из данного перечня не может быть и речи, поскольку без основ этой науки невозможно нормальное существование в сегодняшнем мире. Правительство РФ утвердило новую Концепцию математического образования, которая вступит в действие уже с первого сентября настоящего года. В то время, как показатели знаний у учащихся в этой области не растут — наличие математики в списке ЕГЭ служит хоть каким-то стимулом к изучению этой науки. Эти знания не только развивают логическое мышление школьников, но и являются основой для всего дальнейшего обучения в жизни.
В случае отмены данного экзамена исчезнет мотивация учащихся вникать в математику как в предмет, что нанесет непоправимый ущерб следующим поколениям в сфере новых инженерно-технических открытий, что, в свою очередь, потянет за собой упадок в области обороноспособности станы.
По словам Ольги Кашириной результативность олимпиад высших учебных заведений в области математики и физики говорит о растущем интересе школьников к изучению Российский союз ректоров внес предложение о рассмотрении введения в ЕГЭ физикиестественнонаучных дисциплин. Изучив статистику, можно увидеть, что с каждым годом все больше олимпиадников выбирают физику. Из последнего следует, что большая часть населения, подсознательно,  уже готова к введению этого предмета в список обязательных ЕГЭ.  Если данное решение вступит в силу, то за этим последует подъем общего уровня подготовки в общеобразовательных учебных учреждениях.

Поскольку движение прогресса напрямую зависит от развития фундаментальных наук, то их изучение будет полезно не только людям с математическим складом ума, но и творческим личностям. Конечно, не всем дано создавать микрочипы и запускать в космос ракеты, но это не исключает того, что в естественнонаучных дисциплинах не нуждаются будущие дизайнеры, архитекторы или финансисты. Физика же, в свою очередь, в качестве обязательного к сдаче государственного экзамена, предоставит возможность повысить уровень подготовки в общеобразовательных учреждениях.

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что знание азов принципов механики будет полезно для развивающейся личности.