Заслуженный учитель о незаслуженных испытаниях

20.02.2014

Заслуженный учитель о незаслуженных испытаниях Наш Президент составил список из ста книг, по которым он предлагает 10-классникам писать сочинения, как форму итоговой аттестации. Что об этом думают непосредственные участники нововведения – учителя?

Заслуженный педагог Эдуард Безносов дал по этому поводу весьма однозначное мнение. Полное непонимание происходящего Эдуард Львович не понимает многих вещей в готовящейся реформе.

Самое большое недоумение вызывают такие факты:

1) Путин ввел такое понятие, как «сочинение-проект». Что оно вообще означает?

2) Почему обязательный список книг составляет Президент, а не высококвалифицированные учителя русского языка и литературы?

3) Как принудительный экзамен сможет вызвать у учеников чувство уважения и интереса к литературным произведениям?

Безносов поведал о том, что сочинение никуда не пропало из школьной программы. Преподаватели по-прежнему используют его как способ контроля знаний своих учащихся. Но оно не может быть итоговым экзаменом, так как в таком случае придется отменять ЕГЭ по русскому языку, иначе для школьников станет практически невозможно успешно написать все предлагаемые им экзамены.

Он считает, что тот объем заданий из части С, предложенных в ЕГЭ, является исчерпывающим. Так как написав несколько небольших сочинений, ученик уже сможет раскрыть себя с определенной стороны, а проверяющий успеет сделать вывод о том, насколько школьник владеет языком и пониманием происходящего.

Очевидные ошибки

Естественно, Эдуард Львович, как заслуженный учитель, видит всю систему образования изнутри, и имеет возможность разглядеть множество неправильных действий со стороны Правительства в процессе реформирования Российской системы образования.

1) Игнорирование мнений учителей. Власти считают, что они знают лучше педагогов то, как будет лучше для подрастающего поколения.
2) Сейчас дети, изучая литературу, сталкиваются с огромным количеством исторических данных, по сути им ненужных. Целью изучения литературы в школе должна являться постановка грамотного вкуса к книгам и любовь к чтению.
3) Ученики должны «дорасти» до изучаемых произведений. Так, например, 8-классники явно не могут адекватно и серьезно воспринимать «Слово о полку Игореве», таким образом, сложно дождаться от них уважительного отношения к произведению. Вывод категоричен: сочинению нет места в системе, учителя против.