Полиграфическое образование

21.01.2014

Полиграфическое образование

Чему учат в полиграфических колледжах?

В полиграфическом колледже будущим специалистам прививают хороший художественный вкус, учат техническим моментам по оформлению обложек, газетных полос и web-страниц, показывают, как печатают полиэтиленовые пакеты с логотипом (посмотреть), журналы и прочее. Специальности печатника, верстальщика и переплетчика очень важны, ведь именно от них зависит то, как будет выглядеть печатное издание, будет ли оно привлекательным для читателей.

В процессе обучения студенты изучают различные профильные графические программы: AdobePageMaker, AdobeInDesign, CorelDraw и другие. Они на практике учатся грамотно и красиво размещать иллюстрации, текст, подзаголовки и заголовки, подбирать размеры изображений, шрифт, а также цветовое оформление.

Кем работать после окончания учебы?

После окончания специализированного учебного заведения для студентов открывается широчайший выбор рабочих мест. Их приглашают в дизайн-студии, на полиграфические предприятия, в рекламные агентства. Переплетчик, например, работает на брошюровочном оборудовании. Хотя помимо переплетов для книг, он также может заниматься изготовлением футляров для разнообразных художественных изданий и высокохудожественных эксклюзивных публикаций, реставрацией книг.

Верстальщик связан с созданием изображений, которые печатают на футболках (здесь), страниц для книг, журналов, газет. Причем делает это по заранее утвержденному макету. Печатник же трудиться на цифровом оборудовании и офсетных печатных станках, занимаясь непосредственно изготовлением самой полиграфии.

А есть ли перспективы?

Учитывая то, как быстро сегодня развивается полиграфическая отрасль, можно с уверенностью заявить, что на рынке действительно не хватает квалифицированных специалистов. Об этом красноречиво свидетельствует огромное количество вакантных мест, предлагаемых для верстальщиков и печатников на досках объявлений.

Так, средняя зарплата верстальщиков составляет примерно 30 000 рублей, печатника – от 30 000 рублей до 40 000 рублей, переплетчика – 25 000 рублей. Дополнительные возможности полиграфисту дают индивидуальные заказы, однако для их выполнении нужно иметь навыки дизайнера. Следует отметить, что опытные полиграфисты довольно часто открывают собственные типографии, в которых можно заказать пакеты с логотипом (www.raster-spb.ru), визитные карточки, буклеты, широкоформатную рекламу и многое другое.

Что и говорить, полиграфическая сфера представляет собой одну из тех отраслей, которая является очень привлекательной с точки зрения организации частного бизнеса. Она остается все еще не в полной мере освоенным сегментом рынка, а значит, позволяет организовать прибыльное частное предприятие. Пусть небольшое, но зато свое и с хорошими перспективами к развитию. Это заинтересовывает современную молодежь в поступлении не в экономические или медицинские ВУЗы, а именно в полиграфические.