Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
01.03.2014
2009 год реально принес в систему высшего образования РФ понятия бакалавриат и магистратура. До сих пор большая часть населения не совсем четко понимает, что такое бакалавриат и магистратура, чем двухуровневая система образования отличается от старой, всем нам привычной, системы, когда выпускник школы поступал в ВУЗ, учился там 5 или 6 лет и выходил дипломированным специалистом. А самое главное, людям не понятно, зачем все это было менять. Изначально планировалось все без исключения ВУЗы страны перевести на новую систему образования, но, вдруг выяснилось, что по некоторым специальностям, в основном это касается медицинских ВУЗов, четырех лет обучения катастрофически не достаточно. таким образом, сегодня в России параллельно существуют две системы образования. Согласно одной мы получаем бакалавров и магистров, а другой — специалистов.
Давайте же попробуем разобраться, чем отличается бакалавриат от магистратуры.
Бакалавриат подразумевает под собой четырехлетнее образование на базе средней школы, дает право занимать должности требующие наличия высшего профессионального образования. Изначально предполагалось, что бакалавриат будет готовить специалистов для реального сектора экономики, обладающих всеми необходимыми знаниями и практическими навыками для работы в качестве так называемого среднего звена. Но, как выяснилось, у работодателя существует определенное предубеждение в этом вопросе. Бакалавра воспринимают не как готового специалиста, а как своего рода полуфабрикат, не доучившегося специалиста. Хотя бакалавр — это вполне себе самостоятельный и самодостаточный продукт системы высшего образования, подготовленный для выполнения возложенных на него обязанностей.
Магистратура — это следующая ступень высшего образования. В магистратуру поступают вчерашние бакалавры и продолжают образование еще два года. К бакалавриату магистратура должна добавить теоретических знаний. Те, кто получает степень магистра, вправе рассчитывать на то, что они смогут занять более высокие должности по сравнению бакалаврами, заняться не только реальной производственной деятельностью, но и чистой наукой. Закончивший магистратуру может поступать в аспирантуру, степень бакалавра такой возможности не дает.
И, наконец, те, кто учится по старой, классической системе получения высшего образования, то есть пять или шесть полных лет, получают диплом специалиста. Многие ВУЗы до сих пор придерживаются этой схемы и ничего менять не собираются. Проанализировав обе схемы получения высшего образования можно сделать некоторые выводы: