ФГОС начального образования и ее особенности

02.10.2014

ФГОС начального образования и ее особенности

В 2004 году был утвержден Базисный учебный план. До 2011 года этого плана придерживалось большинство начальных школ. Необходимость составления нового учебного плана встала перед руководителями учебных заведений еще в конце 2010 года, когда был утвержден ФГОС начального образования (федеральный общеобразовательный стандарт).

Процесс его создания был закреплен в таких документах:

  1. СанПиН от 29.12.10 года №189; ФГОС — начальная школа от 06.10.2010 года №373.
  2. Приказ от 26.11.10 года №1241 Министерства образования и науки России.

Суть новых образовательных стандартов

ФГОС накладывает на привычный учебный процесс некоторые новые требования. Основным является тот факт, что 20% от всего образовательного процесса учащиеся должны организовывать самостоятельно, а непосредственно школой организовывается остальные 80%. Другими словами, если обязательный учебный план состоит из 21 часа, то около 4 часов ученики младших классов занимаются самообразованием.

В утвержденном постановлении «ФГОС-начальная школа», остались без каких-либо точных предписаний вопросы по поводу количества проведения внеурочных занятий и источники их финансирования. Правда, в 17 пункте директивы говориться о том, что при отсутствии у школы возможности проведения внеурочных занятий в ее стенах, можно использовать возможности других образовательных комплексов, таких, как дома культуры или различные спортивные учреждения.

Также, новыми стандартами образования, обусловлены проведения всяких развивающих и учебных курсов, внеурочных занятий и других различных видов внеклассного образования.

Та часть учебного плана, которую могут формировать сами учащиеся, включает в себя:

  • более основательное и глубокое изучение основных школьных предметов;
  • развитие интересов учеников по средствам разнообразных тематических дополнительных занятий в области изучения этнокультуры, музыкального воспитания и др.

Особенности новых стандартов

ФГОС начального образования и ее особенности

Новые стандарты обучения и внеклассной деятельности обязательны к выполнению в начальных школах страны. В любом образовательном учреждении должна быть реализована данная программа обучения, но, в то же время, она не должна включаться в основной учебный план и, каким-либо образом, менять его. Внеклассные занятия никак не могут влиять на часы непосредственно учебного процесса. ФГОС начального образования также предполагает тот факт, что участники образовательного процесса могут составлять часть официальную учебную часть, где должно быть очерчено количество часов интересующей внеклассной работы и углубленное изучение предметов из обязательной школьной программы.

«Образовательная программа начального общего образования, призвана формировать духовно-нравственные постулаты, проявлять и реализовывать таланты, а также воспитывать школьников, формируя зрелую личность, можно условно разделить на несколько категорий.»

Первая — это формирование духа патриотизма в юных гражданах, прививание достойного и уважительного отношения к правам и свободам индивидуума. Вторая — это установка и реализация творческого начала в повседневной жизни и учебе, которая также воспитывает трудолюбие и активность у младшего поколения. Третья категория, на которую нацелены новшества образовательного процесса, предполагает формирование морали человека и его этического отношения к окружающему миру. В их число также входит воспитание уважения и чувства любви к окружающей природе, бережливости по отношению к окружающей среде. А также, к этим категориям можно отнести тягу к прекрасному и эстетическому началу, установка творческого видения детей, выработка их культурных ценностей.

Нынешнее поколение детей очень активно и восприимчиво, и новая государственная стратегия обучения призвана помочь их развитию и достижению в будущем огромных высот. «ФГОС-начальная школа 21 века» помогает формированию будущего уже сегодня. Основной чертой данного новшества можно назвать оказание помощи и некоего содействия на государственном уровне родителям и учителям в формировании личности ребенка. Именно такой взгляд на воспитание и обучение детей даст новому поколению в будущем проявить себя, как интеллектуальным и высокоморальным людям.