Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
01.10.2014
Аттестация педагогических кадров в России проводится по нескольким главным принципам: коллегиальности, гласности и открытости. Всеми признано, что только эти принципы гарантируют объективность и беспристрастность оценки в оплате труда педагогов, а значит и справедливое отношение государства к работникам сферы образования. С развитием педагогической науки в аттестацию педагогов стали вводиться и некоторые другие принципы, призванные учитывать разработанные в последнее время Правительством РФ Единые квалификационные характеристики должностей работников образования, а также результаты и качество их труда. В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогам, они могут проходить процедуру аттестации в обязательном и добровольном порядке.
Обязательная аттестация: все работники образования обязаны каждые 5 лет проходить аттестацию и подтверждать соответствие профессиональным требованиям на специальной аттестационной комиссии.
Добровольная аттестация: её можно будет добровольно пройти не только для подтверждения, но и для повышения существующего уровня квалификации и получения соответствующей квалификационной категории педагогического работника.
Существует так называемый квалификационный справочник должностей работников образования, предусматривающий лишь две категории для педагогов: первая и высшая, и подтверждаются они региональной аттестационной комиссией каждые 5 лет.
Для последних двух категорий работников аттестация будет обязанностью только по истечении 2-х лет после выхода на работу.
В состав региональной аттестационной комиссии должны входить:
«Формирование состава комиссии дело довольно ответственное и должно быть проведено так, чтобы исключить возможность всяких конфликтов, и чтобы на её решения не могло быть никакого давления со стороны.»
Решение комиссии должно учитывать существующие квалификационные характеристики должностей работников образования, быть принятым в соответствии с ними, без присутствия аттестуемого, открытым голосованием, простым большинством голосов её членов. Если педагог не сможет пройти процедуру аттестации, то он должен будет поступить на курсы повышения своей квалификации или просто уволиться. Первая категория присваивается тем педагогам, которые на своих занятиях пользуются передовыми образовательными методиками и показатели успеваемости их учеников свидетельствуют о достаточно высоком уровне преподавания. Высшая категория присваивается педагогам-новаторам, уже имеющим первую категорию, постоянно совершенствующим методы воспитания и методики обучения, а также использующим к образовательному процессу нетрадиционные подходы.
Таким образом можно сделать вывод, что аттестация работников сферы образования очень ответственный процесс и для того, чтобы труд их приносил всё большую пользу стране, она должна проходить регулярно и на максимально высоком уровне.