Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
27.02.2014
В дидактике средства обучения и их классификация применяются для обозначения некоего компонента процесса обучения и определения его уникального места в системе таковых. Они являются объектами (материальными или идеальными), используемыми для познавательной деятельности и применения на практике, получения новой информации, формирования и аккумулирования опыта. Без средств обучения не представляется возможным выполнение управленческой и информационной функции преподавателя.
Указанных классификаций существует достаточно много и они достаточно неоднозначны. Разные ученые применяют различные подходы в указанном вопросе. Все множество классификаций отличается по идентифицирующему их признаку.
Итак, согласно составу объектов средства обучения можно подразделить на:
Можно проклассифицировать средства обучения относительно их происхождения. В таком случае можно выделить средства:
Относительно материала, из которого произведены носители информации, можно предложить вычленить такие группы средств обучения, как:
Согласно сложности строения они подразделяются на:
Согласно способу использования можно выделить:
Существует такой критерий, как уровни содержания образования, в соответствии которым есть возможность выделить такие группы, как средства обучения на уровне:
Средства обучения могут использоваться разными субъектами образовательного процесса. Согласно указанному признаку их подразделяют на:
Характеризует средства обучения и их классификация по признаку того, на какие органы чувств они воздействуют. Таким образом выделяем:
Исходя из особенностей их строения можно выделить:
По отношению к технологическому процессу существует три группы средств обучения:
Под поднятием функций средств обучения подразумевается то, каким образом последние проявляются внешне при использовании их в образовательном процессе с определенной заранее целью. Исходя из указанного понятия, выделяют следующие функции: