Виды обучения: Программированное обучение

12.10.2014

Виды обучения: Программированное обучение

Введение в программированное обучение

В его основании находится кибернетическое отношение, в соответствии с какому подготовка рассматривается равно как трудная динамическая концепция. Регулирование этой концепцией исполняется с помощью посылки директив педагога (ПК и иных промышленных средств и аудио-, видеотехники) учащемуся и извлечения оборотной взаимосвязи. В таком случае имеются данные о процессе преподавания педагогом (анализ) и лично учащимся (самомнение).

Б. Скиннер определил основы программированного преподавания:

  • доставка данных незначительными порциями;
  • установка испытательного задачи с целью контролирования и оценки освоения любой порции предлагаемой данных;
  • представление решения с целью самоконтроля;
  • дача предписаний в зависимости от точности решения.

Суть данного вида обучения

На практике учитель способен использовать прямолинейным либо развилистым построением образовательного проекта. Присутствие подборе прямолинейного возведения проекта ученики функционируют надо абсолютно всеми дозами тренировочной данных согласно грани их доход. Развилистый проект подразумевает предпочтение учащимся собственной персональной дороги изучения данных. Изучение данных находится в зависимости от степени подготовленности. В двух вариантах ровная и противоположная взаимосвязанность педагога с учащимся исполняется с применением особых cpедств (программированных тренировочных пособий различного типа, ПК).

Плюсом этого типа преподавания считается приобретение абсолютной и неизменных данных об уровне и свойстве освоения всего тренировочного проекта. В программированном обучении нет хлопот с проблемой соотношения темпа преподавания персональным способностям учащегося, так как любой ученик (учащийся вуза) трудится в подходящем с целью него порядке. Иное превосходство заключается в экономии времени у педагога на процедуру передачи данных, а кроме того в повышении числа периода в непрерывным контролированием и за ходом и следствием его освоения.

Его обширное применение в Российской федерации сопряжено с трудностями в определённой степени материального характера: почти нельзя гарантировать процедура преподавания в абсолютно всех школах и университетах особыми программированными учебниками, включающих в себя различные задачи и способы их решений, сборниками процедур и вопросов, контрольных задач определённого испытательного вида. Основным несовершенством, и можно сказать главным минусом этого типа преподавания считается излишняя  «апелляция» к памяти обучающихся.

Виды обучения: Программированное обучение