МГППУ повысит квалификацию столичных школьных психологов

04.06.2014

МГППУ повысит квалификацию столичных школьных психологов

Московский городской психолого-педагогический университет проведет в столице дополнительную аттестацию школьных служб психологической помощи. Для университета такая работа является профильной и проводится постоянно, а в конце 1999 года был создан «факультет повышения квалификации», где проходят обучение завучи, специалисты социальной сферы, школьные психологи и методисты округов. Время и программа проведения дополнительной аттестации в обязательном порядке согласовываются с департаментом образования, так как психологи школ имеют должностной статус педагогов.

В университете проведение курсов, повышающих квалификацию и дополнительная аттестация — дело обычное и проводятся регулярно. На курсах человек сам может выбрать время и предмет, а при аттестации он обязательно должен пройти квалификационный экзамен. Стандарты компетенции школьного психолога были утверждены по результатам двухлетнего проекта, в котором так же принимал участие центральный округ столицы и департамент образования Москвы.

По итогам проведенных исследований было выяснено, что лишь 25 процентов школьных психологов проходят по квалификационным нормам сегодняшних стандартов. Ситуация одинаково плачевна и в столице, и в ее регионах.МГППУ повысит квалификацию столичных школьных психологов

На сегодняшний день существует ряд причин, способствующих содержанию квалификации психологов на столь низком уровне. И первой из них, конечно же, является низкая заработная плата. Школьный психолог, по среднестатистическим данным по стране, получает оклад на порядок меньше преподавателя.

Помимо этого, широко известен факт не заинтересованности школ в штатном психологе.

Для поддержания статуса и финансирования, учебное заведение обязано держать ставку физику, биологу или преподавателю литературы, а вот нужен ли школе психолог — это решение остается за директором. Потому, психологом в отдельных школах является сам директор, человек без психологического образования.

Хотя психолог школе нужен обязательно. Это место, где дети и подростки проводят большую часть своей жизни, где у них неизменно возникают те или иные проблемы, и человек, готовый их решить, должен быть высшего уровня подготовки, и для благоприятности психологической среды он должен работать не один, а с коллегами — клиническим психологом и специалистом по работе с подростками.

Лишь соблюдение этих норм и добросовестное отношение к работе высококвалифицированных специалистов сможет поспособствовать улучшению климата в учебных заведениях столицы.