Школа Лидера

21.09.2013

Школа Лидера25 сентября 2013 года студенты РГСУ участвуют в Школе Лидера.  Для большинства подростков спецшколы свойственна социальная и педагогическая запущенность, школьная неуспеваемость, низкая познавательная активность, задержка психического развития, умственное недоразвитие.

 Большая часть девиантных детей и подростков имеют разной степени нарушения эмоционально–волевой сферы, ценностно–смысловой, снижен уровень правосознания, самосознания, слабый самоконтроль.

 Среди наших воспитанников много подростков, имеющих склонности к лидерству.
Но чаще данное качество используется ими в негативном русле.

 Многие воспитанники достаточно социально адаптированы, активны, обладают организаторскими и коммуникативными способностями, желают быть в центре внимания. Зачастую лидерство проявляется с позиции силы, подчинение слабых, что является для них способом самовыражения, подчеркиванием своего превосходства, а также психологической защитой.

 С сентября 2005г. в школе введена в действие система соуправления, которая предполагает наличие лидеров с социально–положительными установками, умеющих оказывать позитивное влияние на группу, продвигать ее в достижении цели, активизировать на социально–полезную деятельность.

 Формирование позитивного лидера, направление имеющихся качеств в социально–позитивное русло обуславливает необходимость оказания психологической помощи подросткам, что подвело к созданию программы психолого–педагогического тренинга “Школа лидеров”.

 Новизна данной программы заключается в специфике психологической работы с девиантными подростками.

 В содержание данной программы вошли коррекционно–развивающие занятия, упражнения, описанные в программах В.Б.Волкова “Тренинг социальной активности”, А.Ф.Шадуры “Тренинг жизненных навыков”, а также опыт отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся данной проблемой (И. Вагин, А.Глущай, Б.Ньюмен).

 Цель программы: подготовка социально–положительного лидера для участия в системе соуправления школы.

 Задачи программы:

Формирование навыков работы руководителя.

Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.

Обучение навыкам социальной активности.

Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.

Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.