Радикальная реформа в сфере педагогического образования

06.06.2014

Радикальная реформа в сфере педагогического образования

Сегодня одной из важных в сфере образования это уровень педагогов. Ведь поступают в вузы абитуриенты с низкими балами, и в итоге получаем слабых педагогов. Чтобы исправить ситуацию Министерство образования создало новый проект, по развитию образования педагогов, который даст в будущем реформировать всю систему.

Такая реформа в России планируется на 2015 год, а как именно она будет проходить, на днях обсуждала комиссия педагогов при Министерстве образования. 

Главный пункт, который сейчас обсуждает профессиональное сообщество, это сократить вузы, которые готовят педагогов. На 2012 год в России таких 48, и за результатами мониторингов многие из них неэффективны. Ведь сегодня существует «двойной негативный отбор»: в вузы поступают слабые абитуриенты, и именно они становятся учителями.

Это реформирование должно решить три группы проблем. Это низкие балы ЕГЭ у школьников, и не высокий уровень трудоустройства. Далее – плохая подготовка учащихся в педвузах, потому, что методы и технологии преподавания устаревшие. И последнее – как удержать выпускников в профессии. То есть необходимо обеспечить выпускников вузов работой, с дальнейшими перспективами.  Авторы хотят изменить программы подготовки, повысить качество студентов и изменить Радикальная реформа в сфере педагогического образованиясертификацию педагогов. 

Главный акцент будет на прохождение студентов практики в школах. Например, заменить некоторые теоретические курсы на практические.

Реализовывать эту концепцию будут постепенно. Начнут с 17 вузов, а уже через 3 года планируют перейти на новую реформу полностью. 

Дополнительными пунктами являются грантовые программы для самых лучших выпускников, которые будут точно работать в школе, также будет доплата к стипендии.

Замминистра образования и науки Александр Климов сказал, что такая концепция возникла потому, что с начало следующего года будет введен в действие новый профстандарт педагога.

Учителей пугают нововведения, ведь одним из важных пунктов – профессиональная аттестация. Сегодня в каждом регионе аттестация проводится по-своему.  Поэтому на заседании обратили особое внимание, что необходимо новую форму аттестацию тщательно продумывать, чтобы не унижать учителей, правильно оценить их труд и мастерство.  Учителя должны ответить на  500 вопросов в компьютерном режиме. А ведь теория обычно всегда отличается от практики. И с помощью теоретического материала  не всегда можно увидеть истинные навыки и знания.