Россия и Белоруссия начнут сотрудничать в образовательном сегменте

25.05.2013

Россия и Белоруссия начнут сотрудничать в образовательном сегментеОчередной учебный год подошел к своему логическому концу. Для кого-то он был сложный, кто-то провалил выпускные экзамены, а некоторые легко и непринужденно попрощались со школой.

Для правительства законченный учебный год — время разрабатывать новые методики и координировать научную работу со странами бывшего СНГ. В Москве прошло очередное совещание на совместном заседании представителей образования России и Белоруссии. На совещании обсуждался целый ряд важных вопросов, направленных на координацию совместных действий министерств и ведомств обеих стран в целях создания единой площадки научно-технического направления развития. Со слов Григория Рапоты, занимающего пост госсекретаря Союзного государства, следует, что решение больших задач в сфере образования не представляется возможным без повышения общего уровня образовательных услуг, а также без развития и поддержки молодых талантов. Было также выдвинуто предложение, заключающееся в активизации совместно с вузами проведений форумов, а также общих научных исследований.

Министр образования России Дмитрий Ливанов уточнил определенные властями приоритеты в образовательной среде. Он напомнил о том, что президентом Путиным были подписаны указы, предусматривающие увеличение уровня зарплаты преподавателям вузов и высших научных кадров до отметки, превышающей среднее значение по региону примерно в два раза. Подобный подход позволит в ближайшем будущем модернизировать и усовершенствовать действующую систему образования в России, а при активном взаимодействии с Белоруссией, передать опыт союзной державе.

Дмитрий Ливанов также отметил, что к очередному заседанию Совмина Союзного государства необходимо подготовить для подписания у министров проект, регламентирующий проведение единой молодежной политики между Россией и Белоруссией. С мнением Ливанова согласилось большинство присутствующих заседателей, а белорусский министр образования Сергей Маскевич добавил в дополнение, что помимо условий для проведения общей политики, требуется также наполнение её целевыми проектами, финансируемыми из бюджета. Только с таким подходом появится реальная возможность создания единой политики образования, в дальнейшем совершенствуя ее поэтапно, шаг за шагом внедряя инновационные проекты, в том числе, перенимая опыт ведущих западноевропейских держав.