Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
01.10.2014
Для такой науки как педагогика характерно постоянное развитие, обогащение своей теоретической базы, наполнение новыми достижениями практической части. Система педагогических наук включает различные отрасли педагогической науки. Сложившаяся система и структура в педагогической науке представлена большим количеством разнообразных отраслей и разделов. Отличается постоянным совершенствованием. Рассмотрим все по порядку.
Отрасли педагогической науки могут быть разными, в соответствии с поставленными задачами, а также направленностью. Так, общая педагогика относится к базовой дисциплине и занимается исследованием общих закономерностей в воспитании и обучении. В качестве основного предмета для изучения возрастной педагогики выступает воспитательный процесс, подобранный в соответствии с возрастной категорией человека.
Возрастная педагогика представлена:
Следует отметить, что педагогическая наука и педагогическая практика взаимосвязаны. С недавнего времени отмечается пополнение систем педагогической науки новыми разделами. Особенное место в структуре педагогики занимает специальная педагогика, которую называют еще дефектологией или относят ее к коррекционной науке.
Четыре больших раздела представлены сурдопедагогикой, олигофренопедагогикой, тифлопедагогикой и логопедией. Предметом изучения профессиональной педагогики выступает процесс воспитания и образования, основанный на определенной сфере производства и на подготовке специалистов для определенной области деятельности человека. К примеру, это может быть производственная, военная, медицинская и другая отрасль. Немаловажное значение в структуре педагогики уделяется социальной науке. Социальная педагогическая наука призвана помогать людям, в особенности детям. Таким образом, обеспечивается правильное прохождение процесса социализации личности, также осуществляется разработка внешкольных методик, направленных на образование и воспитание.
Остальные разделы представлены лечебной, семейной, гендерной методикой (занимающейся корректировкой поведения подростков в зависимости от пола), а также методикой преподавания некоторых предметов и сравнительной наукой (которая сравнивает педагогический процесс в разных странах и народах, а также выявляет лучшие стороны в зарубежных системах воспитания и образования для последующего применения их в отечественной школе).
Развитие педагогики немыслимо без применения специальной инфраструктуры в педагогической науке. Сюда следует отнести: