Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
01.10.2014
Педагог и ученик не могут существовать в различных системах координат. Качество их совместной работы служит мерилом для работы преподавателя, получившего психолого педагогическое образование, поскольку эти две дисциплины одинаково влияют на результативность воплощения опыта в преподавательской сфере.
Преподавательский талант – вершина, которая имеет под собой существенный фундамент – высшее педагогическое образование и креативный подход, стремление обучить и развить учащихся не исключительно по предмету. Учителя, стремящегося к вершинам профессии и добивающегося успеха с помощью последних, наиболее результативных технологий обучения, можно назвать мастером педагогики. Яркая личность – всего лишь одна из черт, которые дают педагогу реализоваться как профессионалу и созидающей личности. Более того, талант учителя включает:
Ничто не влияет негативно на авторитет преподавателя в такой мере, как неполные знания предмета, которые демонстрируют некомпетентность педагога и его неготовность вести учеников вперед. По словам Макаренко, щепетильность и излишняя строгость не так страшны для учащихся, как педагогическая некомпетентность их преподавателя. Непрерывное улучшение в профессиональном плане — это кредо отличного учителя, психолого педагогическое образование которого подкрепляется личным опытом, квалифицированным подходом и инновациями педагогики. Есть преподаватели, стремящиеся к вершинам, совершенствующие педагогическое образование дистанционно. Учителю нельзя многозначительно молчать или отмахиваться от учеников, переводить разговор на другое, получив сложный вопрос. Ему следует быть осведомленным об информации, имеющей отношение к его предметной сфере.
Педагогическая техника – это система методов и прилагаемых усилий специалиста в сфере учебы и воспитания, которые выводят качество преподавания знаний на следующий уровень. Психология играет в этом деле исключительно важную роль, и включает способности налаживать связь и настраивать на работу, владеть собой и направлять усилия в нужное русло.
Характер преподавателя неотъемлем от его деятельности. Демонстрируя свои ценности и верования, духовные устои на основе своего поведения, педагог утверждает учеников в вере в свой талант. Гуманистическая характеристика профессионализма направлена на:
В работе преподаватель не фокусируется на каких-то абстрактных целях, для него важно найти подход к учащемуся и подобрать такой стиль работы на уроке, чтобы это помогало делать вклад в грамотность и расширение кругозора воспитанников. Личные качества детей при этом играют ключевую роль наряду с их умениями и готовностью пропускать информацию через себя. Педагог ориентируется не столько на свой талант, сколько на любовь к ученикам, на возможность акцентироваться на их личности и вкладывать в них всю свою энергию и профессионализм.
«Будучи инициатором всех процессов в классной комнате и вне ее, относящихся к воспитательной и учебной работе, умелый учитель замечает даже малейшие сдвиги и прогресс в обучении. Истинный педагог уверен, что нет незначительных успехов, а есть важные шаги вперед, благодаря которым воспитанник может поверить в собственные силы и умения.»
Как ни странно это звучит, но учителю приходится учиться больше его учеников, конечно, если такой педагог стремится к профессиональному росту. Высшее педагогическое образование не гарантирует таланта, следует строить свою карьеру на базисе постепенного повышения профессионального уровня, что позволит не застрять на отметке посредственности. Упорная работа и регулярное обновление знаний о предмете помогут достичь непревзойденного уровня преподавательского мастерства.