Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
22.02.2014
Так как Москва – это столица образования и культуры, вопросу качества обучения в столице уделяется достаточно много внимания. «Московский регистр качества образования», сокращенно МРКО – это специально созданный Департаментом образования Москвы информационно–аналитический ресурс, основная цель которой – контроль эффективности и качества образования в столице на разных уровнях. Имеется в виду, уровень от семьи до уровня города. Учреждение, контролируемое московское качество образования было создано в связи с огромным количеством обращений родителей школьников и воспитанников детских садов, которые хотят, как можно больше узнать о возможностях получения образования в Москве.
Московский регистр образования стал главной темой на ежегодном форуме Всероссийского собрания педагогов в декабре. Опыт работы МРКО планируется использовать во многих регионах России.
Чтобы получить доступ к регистру московского качества образования, необходимо обратиться в место, где учится на данный момент ребенок. Именно там, родителям предоставляют логин и пароль, которые открывают доступ к электронному персональному кабинету. Все родители без исключения имеют персональный кабинет в МРКО и при первом же обращении к классному руководителю или воспитательнице детского садика получают все необходимые данные для пользования данным ресурсом.
Согласно статистике, на конец прошлого года число пользователей личных кабинетов на портале регистра составляло около 35 тысяч. А уже в данное время, количество семей, имеющих доступ к порталу, превышает 185 тысяч.
Принцип, положенный в основу работы регистра – это двухуровневая система оценивания образовательного процесса. Контроль проводится на внутреннем и внешнем уровне.
1.Внутренняя оценка
Согласно Закону РФ «Об Образовании», внутренние аспекты образования контролируются самостоятельно, с помощью специальных инструментов МРКО на протяжении всего учебного года. Также, по результатам инспектирования принимаются решения, касающиеся вопросов управления. Конкретные действия, которые применяются к участникам учебного процесса в школах, это:
В детских садах, согласно ФГТ (Федеральным государственным требованиям к дошкольному образованию), в качестве контроля проводится постоянное наблюдение за тем, как ребенок развивается, а также ежегодный мониторинг развития детей. Все полученные результаты вносятся в систему, которая обрабатывает их и прописывает итог. Данные полученные в системы показывают процесс развития ребенка в динамике, обозначает стабильный успех и указывает на проблемные зоны. Результат исследование предоставляется родителям ребенка в полном объеме.
2.Внешняя оценка
Данный аспект включает в себя результаты мониторинга, проведенного Департаментом Образования вне зависимости от учебного заведения.
Инспектирование проводится планово или по заявке от руководства школы, для максимальной оптимизации учебного процесса, объективной оценки успеваемости учеников в сравнении с требованиями образовательных стандартов.
Таким образом, МРКО занимается обеспечением полного анализа внутренней и внешней оценки результатов образования детей. Выводы МРКО необходимы как родителям, педагогам и государственным служащим для полного контроля над качеством образования.
Таким образом, МРКО – это глобальная система, которая базируется на огромном количестве данных. Информация поступает из многих источников. Начиная от самооценки ребенка, его успеваемости, уровня квалификации учителя, заканчивая результатами инспектирования Департамента образования.