Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
02.10.2014
Педагогика — одна из основополагающих отраслей в жизнедеятельности общества. Цели и задачи педагогики как науки — это воспитание, развитие и обучение людей, начиная с самого раннего возраста. В течение жизни мы сталкиваемся с педагогикой и в семье, и в детском саду, и в школе, и в высших учебных заведениях, и уже не являясь студентами или учениками. Учитывая важность этой области науки, далее мы рассмотрим объект, предмет, функции и задачи педагогики.
В ходе эволюции человечества складываются социальные взаимоотношения между людьми, которые помогают развитию и совершенствованию личности, а соответственно и общества. Эта разновидность взаимоотношений и является объектом педагогики.
Под предметом педагогики понимается собственно образование, то есть организованный педагогический процесс, который может проходить как в семье (когда родители учат и воспитывают детей), так и в специализированных учреждениях (когда учители/преподаватели передают знания и опыт ученикам/студентам). Педагогика изучает образовательные процессы и разрабатывает пути и способы их развития.
Задачи педагогики как науки являются прямым следствием её функций. Выделяют следующие основные задачи, не вызывающие противоречий между разными авторами:
Кроме того, немаловажным является такое понятие как педагогическая задача, то есть цель педагогической деятельности. То, чего хочет достичь педагог в своей работе, его понимание своего предмета и видение окружающего мира и уклада жизни.
Принято разделять педагогические задачи в соответствии со следующими основаниями:
Таким образом, мы кратко рассказали о педагогике с точки зрения науки. Стоит упомянуть также, что на практике педагогика достаточно субъективная сфера деятельности в силу человеческого фактора. Во многом эффективность и результаты процессов обучения зависят от профессиональности, настроя и таланта преподавателя/учителя, а также стремления учащихся получать знания и учиться. Более того, огромную роль в решении педагогических задач играет морально-этический и духовный уровень развития преподавателя.
В заключение, хочется пожелать всем участникам педагогических процессов понимания важности и ценности педагогики в развитии как отдельного индивида, так и общества. Кроме того, высокий уровень развития педагогики, как правило, сопровождается и развитием государства во всех областях и отраслях. Поэтому в стране, которая стремится к повышению уровня жизни своих граждан, должен осуществляться соответствующий контроль в сфере образования.