Система высшего образования в России

20.02.2014

Система высшего образования в России

После того как произошло присоединение России к Болонскому соглашению, введение в стране Болонской системы обучения просматривается повсеместно. Система высшего образования в России подгоняется под стандарты Европы. А именно производится применение системы обучения, включающей 2 ступени:

  • бакалавриат;
  • магистратура.

Решение ввода подобной структуры аргументируется министерством образования получением российскими студентами шанса освоения знаний европейского уровня и при желании приобретения степени магистра в зарубежных странах.

Система высшего образования в России

Однако, как у каждого нововведения, у подобной системы присутствует наличие преимуществ и недостатков. Не является секретом, что Болонская система заимела массу неблагоприятных откликов среди российских студентов и преподавателей. Главной причиной недовольства тут является подражание Западу и по мнению многих не что иное, как подготовка для стран Европы российских лаборантов. Плюс ко всему, наделение степенью магистра становится платным, что лишает многих доступности приобретения полного высшего образования. И здесь появляются проблемы образования в России. Ведь то, что имеет место быть нормальным для западных ВУЗов — платное высшее образование, для РФ считается лишением права студентов на обучение и приобретение полного высшего образования. Что, по мнению некоторых, просто противоречит Конституции РФ. Система высшего образования в России при подобном следовании событий станет просто полностью платной.

Что представляет собой Болонская система?

Что же представляет из себя вообще Болонская система и когда она явилась на свет? Произошло это в 1999 году в Болонье в связи с решением 29 стран Европы осуществить сближение различных систем образования, путем введения обшей двухступенчатой структуры. Что подразумевало предоставление студентами шанса после окончания бакалавриата приобретения степени магистра не лишь по основной специальности, но и также по смежной. В связи с этим принято было обозначить единые способы оценки абитуриентов и сделать упор именно на освоение основных по специальности предметов, все меньше внимания, уделяя второстепенным.

Проблемы образования в России

Система высшего образования в РоссииПо мнению противников этого образования, в РФ просто невозможен выпуск квалифицированного специалиста за 3-4 года обучения. Это непременным образом отрицательно скажется на уровне образования. А для совершенного соответствия европейским стандартам обучения, в РФ следует осуществить полную замену методики обучения. Для России, например, к учету применимо время отбытых в аудитории часов, тогда как потраченное на самостоятельную работу время к учету не берется. Плюс, во время обучения степени бакалавра становится меньше второстепенных предметов, что не может не сказаться на пробелах в получении знаний по общеобразовательным предметам.

Сегодня просматривается немалая пропасть между школьной и вузовской программами, а обучение по Болонской системе делает ее в разы больше. Из такой ситуации есть выход — создание промежуточного этапа между школой и ВУЗом, например, обязательное посещение колледжа. Но главный вопрос в том, пойдет ли Россия по этому пути. Создание буферных классов в школе попутно с внедрением Болонской системы планируется, но все еще остается под вопросом. Интересной в данном плане считается система образования Японии, где осуществляется ежегодная смена составов групп и классов попутно с преподавательским составом.

Значимость образования

Роль образования в современном обществе нельзя недооценивать. Образование оказывает важное значение в экономическом и правовом развитии. Оно оказывает влияние на становление личности за счет освоения человеком новых знаний, приобретения навыков и умений, столь нужных в жизни.

Видео: Система высшего образования в России