Какие бывают виды учебной деятельности

20.02.2014

Какие бывают виды учебной деятельности

Потребность в образовании теоретически осознает каждый из нас. Но что получаем на практике? Тысячи выпускников не имеют понятия о самых элементарных вещах, не сумели перенять нужные знания. Возникает закономерный вопрос – проблема фигурирует в самих детях, их лени и нежелании учиться, или в педагогах, которые не умеют доступно изъяснять материал? Эта проблема остается актуальной в течении многих лет. Сегодня активно прибегают к реформам в образовательной сфере. Это единственный правильный выход из положения. Но какие именно меры нужно предпринять, чтобы дети лучше воспринимали материал и хотели учиться? Ключевым звеном эффективного обучения являются новые виды учебной деятельности.

Учебная деятельность: как достичь результата?

Какие бывают виды учебной деятельностиНадлежит усвоить, что учебная активность не ограничивается рамками школы или университета. Человек учиться всю свою жизнь, приобретая нужные навыки. Любую учебную работу можно условно поделить на отдельные компоненты:

  • учебная задача;
  • учебное действие;
  • действие контроля;
  • действие оценки.

Каждый из составляющих является необходимым. Если упустить один из них, результат получиться нулевой. В сумме элементы можно назвать алгоритмом. Нужно заметить, что формы учебной деятельности, влияют на процесс обучения.

Основная цель хорошего учителя – это доступная подача учебной информации. В первую очередь ученик должен усвоить материал. Не выучить и забыть, а именно понять. Но как именно преподнести информацию? Ответ искали многие известные педагоги.

Результаты исследований

После многолетней работы необходимо выделить главную тенденцию. Заключается она в следующем: лучше всего можно усвоить информацию, пребывая среди своих сверстников. Но есть один нюанс. Ученики обязаны не просто находиться в одном помещении, они должны взаимодействовать друг с другом, при необходимости помогать. Именно коллективная работа помогает максимально перенимать знания и потом испытывать их на практике.

Виды учебной деятельности и их подача, в зависимости от возрастной группы, изменяются. К примеру, в университетах популярными формами работы есть семинары и тренинги. В школе, в особенности в младших классах, лучше всего подавать материал в форме игры.

Роль преподавателя

Какие бывают виды учебной деятельностиПримечательно то, что педагог должен не вмешиваться в усвоение материала, он может только руководить процессом и вносить в него определенные коррективы.

Что преподносит нам установленная форма обучения? Нулевой результат! Вся проблема состоит в однообразии преподавания. Педагоги не пользуются эффективными методиками и не учитывают такие важные факторы, как:

  • возраст;
  • половой критерий;
  • социальный тип;
  • психотип ребенка.

В итоге, педагоги подают ученикам один и тот самый материал, который не менялся в течении многих лет. И это в то время, когда изменения происходили как в мире, так и в социуме.

Традиционная система обучения не развивает мышление учащихся. Конечно, мы наблюдаем развитие речи и памяти. Но нет развитие мышления! Учащиеся не умеют использовать полученные знания в практических целях, не способны выстраивать логические цепочки. Самое главное – не желают совершенствовать свои познания.

Ученик в период школьного обучения должен выучить стандартный набор предметов. Но этот процесс не содействует развитию личностных качеств. Очень часто желания ученика остаются в стороне. Типичная ситуация: учащийся отлично владеет знаниями в гуманитарной сфере, но не может усвоить технические предметы. В таких случаях необходимо развивать сильные стороны, а не насильно навязывать материал из абсолютно ненужных сфер.

Но выход из ситуации есть. Достаточно отойти от традиционных методов обучения, ввести в практику нестандартные занятия. Подобные меры затронут интересы ученика, а результативность станет выше.

Видео: Какие бывают виды учебной деятельности