Современная структура высшего образования в России

28.02.2014

Современная структура высшего образования в России

Болонский процесс – это создание единых ступеней высшего образования в европейских странах. Россия к нему присоединилась к нему в конце 2003 года.

В настоящее время наша страна продолжает адаптацию своих квалификаций в высшем образовании к европейскому уровню. Но постоянно что-то дополняется и конкретизируется. 

Что должно быть 

Если наше среднее образование, то есть школа будет оставаться 11-летней, то вторая ступень, т.е. высшее образование должна быть 4 года. А если сократить ее на год, как в Европе, то профессиональная основа потеряется и будет крайне не полной. Так же параллельно с бакалавриатом можно было бы создать другие образовательные программы, которые предоставляли бы больший объем практических и теоретических знаний для подготовки студентов.

Как все должно быть. Студенты 2 года получают общие знания, а 3 и 4 курсы должны быть по таким направления: академический и профессиональный бакалавриаты. А количество часов по разделению обучения должны учитываться с желаниями студентов. Но это только предположения.

На практике специалист, т.е бакалавр учится 5 лет, магистр 6. Планируется  бакалавриат сделать главной и обязательной ступенью чтобы студенты могли стать специалистами. Т.е. профессиональный бакалавриат будет основной, а академический — для обучения специалиста по программе магистра. Массовой будет так же 5 летняя система обучения, как и прежде.

Для будущих педагогов, врачей и ученых обязательным будет получение квалификации магистра.

Докторская подготовка должна быть заключительным этапом высшего образования. Тогда во всех странах Европы и России будет единая система высшего образования. Будут единые квалификации: бакалавриат или лицензиат, а так же магистр или мастер, ну и доктор. 

Что мы имеем 

Наша ученая степень кандидата наук всегда была на порядок выше докторских степеней Европы. Задумайтесь, возможно именно потому наши специалисты всегда ценились, особенно за рубежом.

У нас в России, если человек стал кандидатом наук, то он в 9 из 10 случает в любой момент на протяжении всей жизни сможет подтвердить свою степень. Потому нам надо не стремиться поменять систему своего образования, а правильно переименовать то чего мы добились и чем можем гордиться всегда.

Современная структура высшего образования в России

Доктор наук (профессор), с другой стороны, только российская степень. Она и появилась у нас и предназначена для «своих». И она же, самая высокая по всем международным стандартам, именно она подчеркивает достижения ученого в какой-то области науки.