Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
20.02.2014
Еще несколько лет назад учреждения дошкольного типа работали по единому стандарту для дошкольной системы образования, которая была образцовой. При возникновении каких-либо вопросов педагогов о ГОСТе, достаточно было изучить ряд основных требований, выдвигаемых к обучению и воспитанию у детей определенного набора навыков и умений для различных возрастных групп. На сегодняшний день стандарт основного общего образования был изменен. После 2010 года педагогам разрешили использовать разнообразные обучающие программы.
Из-за наличия большого количества обучающих и развивающих программ для детей, педагоги оказались в растерянности при выборе самой эффективной для дошкольного образования. Исходя из такой ситуации, в стандарт основного общего образования были внесены, так называемые, «временные» требования, которые регулировали проведение обучающих программ для детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день существует большое разнообразие дошкольных учреждений, как частных, так и государственных. Вне зависимости от вида и типа дошкольных учреждений, обучение в них должно соответствовать ГОСТу, чтобы все дети имели равные права к получению равнозначных знаний, умений и навыков для дальнейшего обучения в школах. Вне зависимости от типа дошкольного учреждения, каждый ребенок обязан пойти в школу с наличием определенных умений и навыков, размер получения которых не будет зависеть от платы за дошкольное образование.
В 2010 году был разработан образовательный стандарт основного общего образования, который регулирует деятельность педагогов в дошкольных учреждениях. Исходя из этого Федерального Государственного требования:
ГОСТ представляет собой свод правил и требований, которые дети должны усвоить в полном размере к моменту поступления в школу. В современном Федеральном требовании больше внимания уделяется не знаниям, а уровню физического и умственного развития детей. Особое внимание отводится психологическому развитию каждого ребенка. Основной упор делается на всестороннее развитие ребенка и прививание умения логического мышления и обработки любого вида информации.
На протяжении последних лет форма взаимодействия при обучении детей претерпела ряд изменений. Школьно-урочную форму было заменено на свободную форму объединения деток на основе различных обучающих видов активности: чтении, письме, построению диалогов, игр, исследований, экспериментов.
Система образования делит обучающий процесс на четыре основных направления:
Основные области образования:
Изменения требований и предписаний в ГОСТах коснулись также государственных образовательных стандартов высшего образования.
Используя общие положения ГОСТа о дошкольном образовании и воспитании, педагоги детских садов могут сами разрабатывать обучающие программы. Вне зависимости от выбранной программы обучения, после окончания дошкольного образования, все дети должны обладать необходимыми навыками и умениями, которые закреплены в ГОСТе.