Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
24.02.2014
Принятый новый закон об образовании повергает некоторые слои населения страны в настоящее недоумение. Все привыкли к бесплатному общему образованию, получаемому в стране. Но законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» уже принят и согласован членами Госдумы. Этот закон говорит о том, что бесплатное гарантированное Конституцией российской Федерацией обучение полностью прекратится и начнется новое предоставление образовательных услуг за определенную плату. Новый закон коснется каждого жителя страны, независимо от его статуса и положения или материального благополучия.
Планируется ввести платное образование в России с сентября 2014 года и об этом можно узнать по всем средствам массовой информации, по телевизору и по интернету. Судя по некоторым источникам общеобразовательные школы, будут поделены на определенные группы: бюджетные организации, казенные и автономные со своей программой обучения и оплаты.
Осуществление оплаты планируется отдать родителям учеников, которые будут платить за все обучение, исключением будут только три основных предмета в школе, и за них не будут взимать плату. Это будут бюджетные и автономные в школы. Руководители таких организаций будут называться уже не директорами, а менеджерами, которые способны вести дела не только в стенах учебного учреждения, но и выходить на сотрудничество с влиятельными компаниями и фирмами, для того чтобы получать для своих учеников их будущие места работ. В данных компаниях будет легко проводить вторую часть нового образовательного закона, то есть практику по профессиональной подготовке ученики будут получать именно в этих фирмах, учась еще в школе. Доля прибыли, получаемая государством, тоже имеет место быть, поэтому оно заинтересовано в нововведениях в образовательной системе. Удобно для государства и то, что ученики после школ уже будут настоящими специалистами с выбранной профессией и начальными навыками и умениями работы, требуя минимального времени на обучение в высших институтах. Платные предметы и профессиональное образование в стенах школы в новом законе делается уклон только на эти моменты, но о качестве получаемых знаний у учеников никто не учитывает.
Рассматривая в новом законе образование средне профессиональное можно заметить и преимущества и недостатки нового направления. Основные недостатки это купленные предметы, могут ли они предоставить ученикам основной багаж знаний, необходимый при поступлении в Вузы страны, а не приведут ли они к тому, что ученики будут и дальше покупать себе профессию. ВУЗы и институты дают образование по профессиональному направлению уже многие года, для новой школы обеспечить таким же уровнем знаний учащихся пока недоступно, можно ли все успеть и дать то количество знаний для перехода в профессию сразу после школы. Конечно, придется менять всю систему образования, это риск и необходимо продумать все его стороны. Учителя в таких школах не поменяют своего уровня доходов. Так как все средства, получаемые от оплаты за обучение, будут направлены на обеспечение самого образовательного учреждения, которое уже не будет надеяться на государственную поддержку, и будет все свои проблемы решать сама.
Новый закон пока не получает всеобщего одобрения или поддержки, ведь все привыкли к понятному и удобному получению знаний, а главное оно более доступное и честное. Не имея денег, но обладая высокими интеллектуальными способностями можно учиться и среди богатеньких детей в лучших вузах страны, а потом работать в прибыльных компаниях и фирмах. Новый закон может полностью поменять этот маленький шанс для бедного населения, который не сможет учиться за деньги и пойдет дешевой рабочей силой.