Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
22.01.2014
Министерство образования и науки России признало, что в последние годы в педагогические вузы страны поступают не самые сильные абитуриенты. После обучения в вузе происходит та же ситуация – в школы попадают слабые выпускники. В связи с этим всю систему педагогического образования ожидает серьезная перезагрузка.
Цель кардинальных изменений – принять новый стандарт учителя. Для этого Минобрнауки создало план мероприятий, необходимых для изменения педагогического образования.
Сокращение вузов
Создатели новой концепции говорят о том, что количество педагогических вузов в стране нужно сократить. По итогам мониторинга эффективности вузов тридцать из них признаны неэффективными. В результате внедрения концепции должно быть решено три проблемы. К начальной проблеме относятся: средний балл ЕГЭ, который оставляет желать лучшего, и трудоустройство выпускников, которые идут работать куда угодно, только не в школу.
Ко второй проблеме относятся претензии к преподаванию в педагогических вузах, в которых обучение «по старинке» и отсутствие практики во время учебы объясняет низкий профессиональный уровень выпускников.
Третья проблема – проблема глобальная. Поддержка молодых специалистов, улучшение их социальных условий, и, в конечном счете, поддержка престижа профессии учителя – это общегосударственная задача, касающаяся не только министерства образования. Сдвинуть с мертвой точки, в которой оказалась вся система подготовки будущего учителя и повышение квалификации действующего, – задача не из легких.
Для этого придется менять саму вузовскую педагогическую программу подготовки и построить систему сертификации учителей на новой, прогрессивной основе. Изменения Прежде всего, в обучении каждого студента педагогического вуза главным станет успешное прохождение педагогической практики в школе. Большую часть теоретических курсов по педагогическим наукам Минобрнауки планирует заменить непосредственной практикой в учебных заведениях.
Проект реализации концепции начнется уже в 2014 году в семнадцати вузах России. Минобрнауки приняло дополнительные меры для поддержания престижа профессии учителя. Планируется снижение учительской нагрузки для педагогов, которые учатся в аспирантуре или магистратуре. Новый профстандарт педагога должен стать критерием изменения в подготовке учителей.