У дистанционного образования в России есть будущее

25.08.2013

У дистанционного образования в России есть будущееДистанционное обучение уже давно успешно используется на западе для получения полноценного образования по любым дисциплинам. В нашей стране данный вид образования появился относительно недавно, однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в скором времени дистанционное образование может стать неотъемлемой частью учебной системы РФ.

Способствовать развитию дистанционного образования должно и недавно сделанное Министерством образования заявление о том, что данный вид получения знаний может стать отличной бесплатной альтернативой заочному обучению. Кроме того, высокие технологии позволят не просто изучать предоставленный преподавателем материал, но и создавать интерактивные конференции с обсуждением вопросов по программе. Причем принимать участие в таких конференциях может более десятка человек.

Сейчас идет создание так называемых «недельных» курсов, которые позволят оценить перспективы данного вида обучения в России и изучить спрос на такого рода услуги. Тестирование будет проходить на уникальной площадке «Универсариум», которая на сегодняшний день является одним из лидеров рынка дистанционного обучения в нашей стране. Создатель «Универсариума» говорит, что основной плюс дистанционного образования — его бесплатность и доступность в любом месте и в любое время.

На данный момент идет работа по создание нескольких профильных курсов по самым перспективным и востребованным предметам в современной науке. За основу будут взяты аналогичные курсы, которые уже несколько лет применяются в самых известных учебных заведениях США. Естественно, западные методики будут адаптированы под реалии российского образования. В частности, у нас в стране наблюдается спрос работодателя на универсальный персонал, который не только в совершенстве владеет основной специализацией, но и отлично разбирается в смежных. Именно поэтому в программы дистанционного обучения будет включено дополнительное время для изучения углубленной программы.

Уже сейчас многочисленные дистанционные программы обучения подвергаются критике известных российских преподавателей и ученых, которые справедливо называют такое обучение поверхностным, которое без достойной практической составляющей является неполноценным. Создатели дистанционным программ утверждают, что сейчас задача внедрить данный процесс в массы, а в случае успеха программы обучения можно будет доработать.