Учеба — это тяжкий труд

21.01.2014

Учеба — это тяжкий труд По мнению зам главы школы № 57 (Москва) Б.Давидовича, от нового закона об образовании не стоит ждать больших перемен.

Сложности элитной школы

На отдельно взятые школы закон серьезно не повлияет. Просто будет по-другому рассчитываться бюджет, иначе оформляться документы. Раньше разные типы школ финансировались с собственной спецификой, а теперь процесс происходит более стандартизированно для всей массы учебных заведений. Из-за этого после 1 января 2014 года финансирование школы № 57 снизится на 30%.

Если манипулировать с помощью численности учащихся, то при увеличении количества учеников школа станет неуправляемой фабрикой. Хороших учителей сложно найти. Если задается вопрос об оценке в дипломе, человек не сразу находит, что сказать. Бывает, что приходят в школу люди из, например, банковской сферы, но их ставят сначала на ведение кружка для того, чтобы проверить профпригодность.

Трудность школы также в том, что детям-математикам из других школ бывает сложно переходить в 57-ю, так как здесь требуется тяжелый труд без наград. По этой причине некоторые ученики уходят.

Особенности школы № 57

Формально в школе определены индивидуальные траектории по образованию, однако есть и общеобразовательный класс, подготовка в котором осуществляется равномерно по разным дисциплинам. Помимо этого, между детьми в математических классах нет конкуренции, так как есть профессиональное недовольство каждым ребенком, то есть индивидуальное обучение.

По мнению Б.Давидовича нововведение в виде портфолио ученика бессмысленно для указанной школы. Методом борьбы с утечкой заданий по единым государственным экзаменам может стать создание единой базы вариантов или разделение ЕГЭ на две части — для поступающих в вуз и не поступающих. Зам главы пятьдесят седьмой школы отмечает, что дети из этого учебного заведения еще в начале введения системы ЕГЭ набирали по сто баллов.

Б.Давидович считает, что такой результат — это следствие работы педагогов. Б.Давидович заметил, что при собеседовании главные проблемы — это неадекватные родители и олимпиадная субкультура. Школьное руководство не поддерживает большое количество олимпиад. Есть еще две проблемы: интернет и их неумение напрягать волю. По словам Б.Давидовича, в школе существуют родительские комитеты, но они выполняют роль, скорее, неформальную, за редким исключением.