Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
02.07.2014
Многие заведения планируется сделать техникумами. Власти предлагают проанализировать инженерные вузы и их работу, после чего оставить крупные технические высшие учебные заведения, а остальные сделать техникумами.
Инженерное образование нуждается в изменениях: благодаря широкому вовлечению бизнеса, созданию ресурсных центров и т.д. оно должно стать качественнее. Необходимо разрабатывать тренажеры, симуляторы, деловые игры для инженеров. Преподаватели такой системы должны иметь хорошие зарплаты и должны отправляться в ведущие мировые центры согласно жесткому графику. Новые элитные инженерные вузы должны вести подготовку очень образованных инженеров под конкретные компании и, быть может, с привлечением финансирования со стороны этих компаний.
Инженерно-технические компетенции у работников российских компаний недостаточны. Это связано с невысокой популярностью инженерных специальностей среди молодежи, а также с тем, что уровень и качество подготовки специалистов по данному направлению упали.
В нашей стране произошло резкое падение престижа инженерных специальностей. Разумеется, есть известные профильные вузы, но даже они уже не могут похвастать очень хорошим инженерным образованием, т.к. оно склонно устаревать. Если же вспомнить про вузы более низкой категории, то туда идут не хватающие звезд с неба школьники, которым по окончании обучения объективно тяжело быть квалифицированными инженерами. Если сравнить с остальными странами, то у нас выпускается весьма приличное число инженеров, однако качественных среди них — раз-два и обчелся. На текущий момент имеет смысл подумать о сокращении выпуска инженеров, с переходом к качеству от количества.
Авторы документа считают, что элитные учебные заведения, студенты которых после окончания обучения будут востребованы на рынке, должны быть сегментированы. Также необходимо определиться с рядом вузов, имеющий средний уровень подготовки.
Некоторые из вузов, которые не соответствуют требованиям современной экономики, уже являются национальными исследовательскими университетами. Однако, к большому сожалению, нередко такой статус вручают с расчетом на то, что вуз до него дорастет, но этого не случается. Необходимо создание пула учебных заведений, которые могли бы задавать тенденции, основываясь на свою базу. Неэффективные инженерные вузы существуют у нас в большом количестве, при этом какие-то из них в прошлом котировались довольно высоко. Их нужно понизить в звании и перевести на систему бакалавриата с четырехлетним обучением, в ходе которого студенты будут получать исключительно начальные знания.