Игры для студентов в аудитории — форма интерактивного обучения

23.02.2014

Игры для студентов в аудитории   форма интерактивного обучения

Результаты исследований, касающиеся способов обучения студентов, показывают, что используя интерактивные методы, особенно включающие игры для студентов в аудитории, можно добиваться самых эффективных результатов освоения материала. Преподавателям необходимо по-новому организовывать учебный процесс, рассматривая его более широко, выходя за рамки простой механической передачи знаний на теоретических занятиях в аудитории. Следует быть не только компетентным в области преподаваемого предмета, но и уметь задействовать интерактивные методы обучения, важнейшее средство учебного процесса. Учащимся легче вникать и понимать, когда они становятся субъектами учебного процесса, лучше происходит и запоминание материала. Исходя из этого, необходимо уже в этом году обеспечить учебный процесс новыми методическими разработками, основанными на интерактивных методах обучения, обязательно включающими игры и конкурсы для студентов. 2014 год должен стать годом внедрения новых технологий обучения.

Игры для студентов в аудитории   форма интерактивного обучения

Новые способы организации учебного процесса предполагают включение в него всех студентов, без исключения. Интерактивные методы обучения подразумевают постоянное взаимодействие всех участников (преподавателя со студентами, а обучаемых друг с другом), через непрерывный диалог, беседу. Причем ведущую роль необходимо отдавать именно учащимся, сводя роль преподавателя только к направлению их общей работы по достижению основных целей конкретного занятия.

Использование в преподавательской деятельности интерактивных методов позволяет:

  • повышать интерес обучающихся студентов к дисциплине;
  • улучшать усвоение рабочего материала;
  • развивать интеллектуальную самостоятельность, предоставляя самим студентам искать индивидуальные варианты и способы решений проблем;
  • обучать и тренировать работе в команде, вырабатывая терпимость к чужому мнению, иным точкам зрения;
  • развивать чувство собственного достоинства с одновременным обучением уважению права других и их достоинства;
  • учить установлению деловых отношений между учащимися, кооперации и самоорганизации;
  • формировать у студентов реалистичность мнений, корректность отношений.

 

Основные средства интерактивного обучения

  • Проведение дебатов и дискуссий (круглого стола).
  • Освоение брейнсторминга (мозгового штурма, атаки).
  • Организация игры для студентов в аудитории (деловой или ролевой).
  • Анализ определенных ситуаций (study).
  • Мастер-класс.

Основные законы внедрения интерактивных методов

  • Игры для студентов в аудитории   форма интерактивного обученияЗанятие не просто познавательная лекция, а совместная работа.
  • Все, и преподаватели, и студенты – равны. Опыт, возраст, социальный статус, место работы — не учитывается.
  • Права студентов и преподавателей иметь (высказывать) свое мнение — равны.
  • На занятиях не допускается прямая критика личности, обсуждаться должна исключительно идея.
  • Сказанное на уроке, не означает необходимость его немедленного воплощения, а лишь является дополнительной информацией к размышлению.

 

Технология интерактивного обучения предполагает определенный алгоритм проведения занятия. На этапе подготовки преподавателю рекомендуется продумать возможные ситуации и варианты их развития. Для этой цели необходимо подготовить и проанализировать дополнительный материал. Должен учитываться как возраст студентов, так и временные рамки занятия, своеобразие темы и тому подобное. Занятие необходимо начинать со вступления, в котором участникам представляется информация об основных правилах, законах и целях занятия. В материал основной части включается одно-два задания. Причем первое — для «разогрева», а основную нагрузку по решению поставленных на уроке задач и достижению целей обучающего процесса должно нести второе задание, которое именно поэтому должно быть тщательно продумано. Заключение рекомендуется проводить, сочетая отдых с осмыслением достигнутых результатов, то есть в форме рефлексии, давая возможность каждому студенту осознать, что было изучено и освоено нового, и какие были сформированы навыки и умения.

Видео: Игры для студентов в аудитории — форма интерактивного обучения