Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
23.02.2014
Результаты исследований, касающиеся способов обучения студентов, показывают, что используя интерактивные методы, особенно включающие игры для студентов в аудитории, можно добиваться самых эффективных результатов освоения материала. Преподавателям необходимо по-новому организовывать учебный процесс, рассматривая его более широко, выходя за рамки простой механической передачи знаний на теоретических занятиях в аудитории. Следует быть не только компетентным в области преподаваемого предмета, но и уметь задействовать интерактивные методы обучения, важнейшее средство учебного процесса. Учащимся легче вникать и понимать, когда они становятся субъектами учебного процесса, лучше происходит и запоминание материала. Исходя из этого, необходимо уже в этом году обеспечить учебный процесс новыми методическими разработками, основанными на интерактивных методах обучения, обязательно включающими игры и конкурсы для студентов. 2014 год должен стать годом внедрения новых технологий обучения.
Новые способы организации учебного процесса предполагают включение в него всех студентов, без исключения. Интерактивные методы обучения подразумевают постоянное взаимодействие всех участников (преподавателя со студентами, а обучаемых друг с другом), через непрерывный диалог, беседу. Причем ведущую роль необходимо отдавать именно учащимся, сводя роль преподавателя только к направлению их общей работы по достижению основных целей конкретного занятия.
Использование в преподавательской деятельности интерактивных методов позволяет:
Технология интерактивного обучения предполагает определенный алгоритм проведения занятия. На этапе подготовки преподавателю рекомендуется продумать возможные ситуации и варианты их развития. Для этой цели необходимо подготовить и проанализировать дополнительный материал. Должен учитываться как возраст студентов, так и временные рамки занятия, своеобразие темы и тому подобное. Занятие необходимо начинать со вступления, в котором участникам представляется информация об основных правилах, законах и целях занятия. В материал основной части включается одно-два задания. Причем первое — для «разогрева», а основную нагрузку по решению поставленных на уроке задач и достижению целей обучающего процесса должно нести второе задание, которое именно поэтому должно быть тщательно продумано. Заключение рекомендуется проводить, сочетая отдых с осмыслением достигнутых результатов, то есть в форме рефлексии, давая возможность каждому студенту осознать, что было изучено и освоено нового, и какие были сформированы навыки и умения.