Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
Филиал в г. Анапа
Профессионализм. Ответственность.
Престиж.
+7 (86133) 3-28-20
Федякиной Лидии Васильевны
26.02.2014
В педагогике имеется много обучающих методов, различающиеся по роли учеников в процессе получения знаний. В зависимости от этого методы обучения бывают активными, интерактивными, пассивными. Внутри группы определяются и определённые подгруппы. Одна из подгрупп методов, включённая в каждую из больших групп — это наглядные средства обучения, предусматривающие разнообразные способы преподнесения необходимой достоверной информации.
Наглядные обучающие методы сегодня остаются достаточно эффективными, поскольку обучающий процесс строится на определённых образах, понятных для всех учеников. Благодаря дидактическим принципам обучения у учеников создаётся определённое представление о событии. Любой преподаватель знаком с ситуацией, когда дети скучают на уроках, и не проявляют интерес к преподносимому материалу. По каким причинам школьная жизнь не вызывает интерес у большинства школьников?
Казалось бы, школа должна заинтересовать ученика, ведь она является практически вторым его домом и ведёт великолепной дорогой знаний во взрослый мир. Однако не стоит утверждать, что школа не служит сегодня источником знаний, о чём всё чаще твердят средства массовой информации. Но иногда, такие утверждения обоснованы. Дело в том, что школа всегда имела определённую степень консерватизма, которая препятствовала доступному процессу обучения детей шагать в ногу со временем. Так, произошло своеобразное противоречие между современностью, характерная особенность которой заключается в проникновении в жизнь человека новейших технологий, и однообразием образования в школе, которое практически не воспринимает новшества. Но преодолеть данное противоречие можно. Выдающиеся учителя давно обдумывают данный фактор, прилагая усилия, чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию.
Наглядные средства обучения могут стать одним из главных звеньев в цепи остальных методов, способные сделать для каждого ученика получение знаний интересными и доступными, чтобы дети забыли о скуке. В принципе, успех учебного процесса зависит не только от используемых методик. Важно понимать, что единых и пригодных для любого случая жизни методов не имеется. Успех, как правило, всецело зависит от личностных характеристик учителя. Используя способы обучения в игровой форме можно отлично разнообразить процесс обучения, сделав его интересным и увлекательным.
В средних, а также высших учебных учреждениях средства обучения тоже нередко считаются интерактивными и активными, что даёт возможность как можно быстро и лучше усваивать материал. Вопрос, связанный со способами обучения на данный момент остаётся актуальным, при этом конкретного ответа на вопрос, связанного с лучшим преподнесением информации пока не существует.