Управление и правовое регулирование образования

02.10.2014

Управление и правовое регулирование образования

Крайне сложно определиться в понятийном аппарате слов управления и руководства рядовому обывателю. Непременно, что-то из них синтезируется с понятием организованных систем не важно будь то технологическая либо социальная направленность. В любом случае основу составляет безопасность, поддержка активного режима и способствование реализации ведомственной деятельности. Потому, получается, что правовое регулирование образования играет крайне важную роль в текущем процессе.

Обучение студентов высших учебных заведений педагогическим специальностям, управление является одной из дополнительных нагрузок рассматриваемых в качестве приложений к системам образования:

  • детским садам (яслям),
  • школам,
  • центрам переподготовки.

Сущность управления образованием

«Сущность управления продиктована с одной стороны изучением теоретических аспектов, но также и закреплением на основе решения задач управленческого характера, практикуемых на семинарах по менеджменту либо в рамках практики по педагогике. Что касается студентов, то относительно возможности изучения с последующим описанием структуры управления – возможность всегда найдется.»

Стоит заметить, что образовательного учреждения, где студенты начинают изучение педагогической специальности, вполне должно хватить в плане подготовки специальности и управления. Однако в настоящий момент «управление» приобретает куда более точное значение, в котором изучаются управленческие принципы, т. е. уже устоявшиеся и утвержденные понятия, определяющие направленность текущей деятельности.

О принципах подробнее

Управление и правовое регулирование образования

Среди вышепредставленных принципов можно выделить следующие:

  1. Коллегиальность и единого руководства, в случае, когда руководитель строго соответствует решениями, принятыми на основе коллективных обсуждений с дополнительным привлечением совета учреждения, совета педагогов и даже родителей в целях всестороннего обоснования и подтверждения принятия управленческого решения. При этом все участники принимают непосредственное участие в процессе образования.
  2. Научность – принцип, опирающийся на процесс управления, опыт, в основе которого лежат результаты исследований, а также же передовые, новационные разработки сферы управления.
  3. Плановость. При рассмотрении данного понятия сам процесс управления представлен в виде системной операции, отнесенной к конкретному временному промежутку, т.е. более подходит к понятию технологичного разделения плана на отдельные этапы.
  4. Стимулирование с опорой руководителя работы на различные виды стимулирования с опорой на всевозможные условия, среди которых нельзя упустить: мотивацию, похвалу, конкуренцию, благодарность, премирование и т.п.

Принципы лишь подчеркивают, что правовое регулирование образования является еще одним неотъемлемым элементом. Занятия позволяют студентам разобраться с различием терминов «управление» и «руководство» системой.

Что касательно «управление», то зачастую это потребует его соотношения с каждой системой, являющейся совокупностью самостоятельных элементов, находящихся в прямой или косвенной связи меж собой. «Управление», как таковое, представляет собой создание среды сохранения педагогики, но при этом реализуется ее переход в более совершенное состояние. Стоит понимать, что понятие «руководство» обязательно располагает возможностью сохранения и воспроизведения отдельных частей, а не совокупной системой. Также в понятие «руководство» входят и нормативные документы в образовании, которые регулируют всю деятельность в целом.

В соответствии с этимологией слова стоит присмотреться к составу слова: «рука» и «водит», что явно намекает на личностное отношение в составе частных положений, в то же самое время управление зачастую относится к объектам образования. Стоит также не забывать, что любой процесс имеет законодательное закрепление, и закон об образовании 273 яркий тому пример. Таким образом, суть образовательного процесса весьма многогранна и требует дальнейшего изучения с правовой точки зрения.