Современную историю писать еще рано

30.01.2014

Современную историю писать еще рано Недавно был представлен методический комплекс по истории России. К ноябрю должно быть написано несколько разных вариантов учебников. Новая концепция уже производит среди преподавателей множество разногласий. Одним из пунктов недовольства стало неадекватное количество имен, которые сложны для нормального запоминания.

Лишняя информация может крайне плохо сказаться на результатах ЕГЭ. Также большая часть имен связана с церковью. Учебник в принципе не должен нести никакого идеологического подтекста, тем более большинство личностей, фигурирующих в новом издании, не внесли в историю ничего особенного.

Когда должна заканчиваться современная история в учебниках

 Принято решение, что история в учебниках будет оканчиваться на 2012 году. Есть мнение, что ее желательно прерывать на начале 2000 года, давать оценку нынешней власти и описывать деятельность политических фигур будет сложно. Разные издания будут нести свою идеологию, да и как быть школьнику, сдающему ЕГЭ, когда ему попадется вопрос о деятельности президента. Для таких обсуждений существует курс обществознания.

Тем более, учебники создаются по историческим источникам, а последнее десятилетие никто не изучал, не систематизировал.

Нужны ли учебники современному поколению интернет-пользователей?

Сейчас почти каждый школьник может черпать свои знания из интернет-ресурсов, но учебники являются независимым источником. Все-таки в детском возрасте знания должны закладываться проверенные, плюс ко всему, учебник разрабатывается из расчета на освоение материала ребенком. Конечно же, немаловажную роль имеет и подача преподавателя, ведь многие запоминают информацию на слух или при записывании.

 Плюсом новых учебников можно назвать нейтральную подачу материала и отсутствие идеологизма. Также большое внимание уделено тому, чтобы не задевать интересы других наций. К примеру, татаро-монгольская тема заменена лаконичным определением «ордынское иго», понятно, что нынешние татары, например, не имеют отношения к тем событиям, но нужно понимать возраст учеников и их восприятие. Но полностью избежать упоминаний нельзя, это приведет к путанице и искажениям.