Новые образовательные технологии

24.02.2014

Новые образовательные технологии

Бурное развитие человеческого общества не могло коснуться вопроса пересмотра концепции всего метода обучения подрастающих членов общества. Во многих учебных заведениях все внимательнее изучают новые образовательные технологии как основу для формирования всего процесса приобщения к познанию тонкостей науки своих учеников. Здесь во главу угла ставится именно процесс познания, а ни подача определенного материала участнику процесса обучения, который присутствует в классической системе обучения.

Технологии систем обучения

Новые образовательные технологии

Коренное изменение всей философии системы обучения назрело в силу следующих факторов:

  • необходимостью действительного поднятия качественного показателя образования;
  • осознанность большинством педагогов необходимости коренного пересмотра процесса обучения;
  • потенциальная готовность учебных учреждений к изменению подхода к образовательному процессу;
  • появление современных концепций работы учебных учреждений в новых условиях.

Коренным образом меняются критерии оценки готовности выпускников к жизни в после образовательный период:

  • способность молодого человека использовать в жизненных ситуациях полученные знания и навыки на всем протяжении своего существования;
  • способность реально оценивать степень с серьезность возникающих проблем и реализовывать методы выхода из создавшихся ситуаций на основании полученных знаний;
  • уметь быстро и безошибочно обрабатывать всю поступающую информацию;
  • быть социальным типом. Ценить и использовать для решения проблем командную работу;
  • уметь само совершенствоваться. Постоянно трудиться над повышением своего интеллектуального и профессионального уровня.

Для воплощения этих минимальных требований к созданию современного общественного типа человека требуется как минимум коренная перестройка всей системы обучения.

В первую очередь ученик не должен быть пассивным статистом во время педагогического процесса, а с максимальной активностью принимать участие в процессе подачи новой информации в аудитории. Он обязан постоянно проверять на практике теоретические выкладки, полученные от педагога и уметь использовать их в реальной жизни.

От преподавателя требуется научить своего подопечного самостоятельно принимать решения в рамках полученных знаний.

Новые технологии педагогического процесса

Современная педагогическая система обучения основана на коллективном получении знания с реальной возможностью применения их на практике.

Технология обучения на современном этапе развития педагогической науки подразумевается как комплекс специальных методов подачи и обработки обучающей информации посредством управления преподавателем учебным процессом при помощи средств телекоммуникации и информатики.

Что такое структура педагогической технологии?

Новые образовательные технологииСтруктура педагогической технологии представляет собой четко обозначенные следующие блоки задач:

  • конечная цель получения знаний;
  • содержательное наполнение процесса обучения;
  • методы создания взаимной связи педагога и обучаемого;
  • организация проведения подачи информации ученикам;
  • степень усвоения полученного материала.

Залогом достижения необходимого результата в процессе обучения без сомнения является гуманизация процесса образования, которой способствует самореализации индивидуума. Кроме того выражение «образовательные технологии» имеет в виду аспект развития личностных качеств обучающихся.

Современные педагогические технологии обучения условно можно разделить на следующие категории:

  • способы обучения в составе постоянной группы;
  • применение индивидуально-ориентированного обучения
  • использования игровых элементов в процессе обучения;
  • обучение на уровне решения проблемных ситуаций;
  • широкое применение интерактивного обучения;
  • использование модульных технологий обучения;
  • применение авторского права влияющего на процесс обучения;
  • использование системы взаимоконтроля учеников;
  • применение системы самоуправления коллектива.

Видео: Новые образовательные технологии