Разоблачение предубеждений о дитанционном образовании

31.07.2014

Разоблачение предубеждений о дитанционном образовании

С каждым годом увеличивается интерес людей различных возрастных групп к дистанционному обучению. Такой рост популярности получения образования на расстоянии объясняется развитием компьютерных технологий, доступностью интернета для людей различного уровня достатка, необходимостью повышать квалификацию, получать высшее образование. Работодатели тоже заинтересованы в повышении квалификации сотрудников без их выбытия из рабочего цикла на время получения образования.

Некоторые считают, что применение такой формы получения знаний как дистанционное обучение высшее образование (mnepu.ru) делает неполноценным. Так ли это?

Мифы о дистанционном обучении

Миф первый: дистанционное обучение — фикция.

Халтурить можно и при очной форме обучения. В данном случае качество образования полностью зависит от обучающегося. В свою очередь, качество обучения на расстоянии обеспечивает вуз, располагающий новейшими информационными технологиями, четкой системой контроля знаний, виртуальными тренажерами, онлайн занятиями в лабораториях и семинарах.

Миф второй: заочное и дистанционное образование — идентичные формы обучения.

Дистанционное образование подразумевает вариант заочной формы обучения с применением учебной программы без сессий. Такая форма отличается гибким графиком зачетов и экзаменов, лекций в форме вебинаров, активным использованием сети интернет. Заочники же вынуждены приезжать на сессии, лекции, зачеты, семинары два раза в год.

Миф третий: дистанционная форма приемлема только для опытных пользователей интернета.

Получение знаний с помощью компьютера могут позволить себе даже начинающие пользователи ПК, владеющие элементарными навыками работы в интернете. Инструкции разработаны тщательнейшим образом, что помогает легко пользоваться учебными программами.

Миф четвертый: не хватает практики.

Отличий с заочной формой обучения учебный план не имеет. Объем практических занятий контролируется Рособрнадзором, что делает высшее образование (здесь) полноценным. Производственная практика проходится студентами на предприятиях.

Миф пятый: с дипломом о получении дистанционного образования труднее найти работу.

Это очевидное заблуждение развеивается тем, что в дипломе указываются только следующие формы: очная, очно-заочная, заочная. Установить невозможно получение обучения дистанционно.