Каждому — по способностям

19.04.2014

Каждому   по способностям

Статистические данные за прошлый год заставили министерство образования забить тревогу: более ста пятидесяти тысяч учеников, половину из которых составляли ученики одиннадцатых классов, не смогли справиться с решением простой задачи по математике для пятого класса. И школьники, и учителя привыкли к ситуации, когда вместо повторного разбора плохо освоенного материала, педагог записывает ученика в список неспособных и переходит к изучению следующей темы. Каждый знает, что хотя бы «тройку» даже самому слабому школьнику поставят: никому не нужны второгодники как доказательство некомпетентности учителя.

С этим пора заканчивать, решило правительство и утвердило новую Концепцию математического образования, которая уже с первого сентября нынешнего года начнет использоваться в школах. Согласно ей, каждый учащийся должен гарантированно освоить абсолютно все темы, даже по минимуму, решать элементарные задачи.

Обучение и выполняемые задания будут разделяться между учащимися в зависимости от их способностей. Основная задача нововведения состоит в том, что, все ученики должны знать полностью всю программу, а с самыми простыми задачами должен уметь справляться каждый. Помогать преподавателю выявлять проблемы каждого ученика и специфику его знаний призвана специальная компьютерная игровая программа. В течение получаса раз в неделю ученики играют в игру, выполняя различные задания, а компьютер потом рассчитывает и выдает учителю результаты по каждому школьнику: какие темы он знает лучше, какие хуже, что нужно решить, какие задания выполнить, чтоб ликвидировать его проблемы и устранить «прорехи» в математических знаниях.Каждому   по способностям

Дополнительно заниматься с отстающими будут либо сами учителя, либо так называемые тьютеры,— педагогам, по каким-либо причинам не согласным работать в новых педагогических технологиях будут предложены должности штатных репетиторов.

Нововведения планируются и в системе оценок. Три уровня преподавания предмета: первый, обеспечивающий успешную жизнь в современном обществе, второй  — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности и третий, подготавливающий к творческой работе в математике  и смежных научных областях, позволяют учителям разработать индивидуальный подход к оценкам учащихся, которые будут отражать личные успехи школьника и его прогресс. Если ученик справился со сложной задачей или преодолел какой-то свой, личный пробел, он достоин поощрительной высокой индивидуальной оценки, считают составители и разработчики Концепции.